Можно ли размещать на сайте негативные отзывы? И как это делать?

V-значит вендетта

Тему негатива в отзывах и продающих текстах я уже поднимал в статье «Польза негатива в текстах и отзывах». Сегодня же я решил сосредоточиться исключительно на отзывах. Итак, можно ли давать свободу негативным отзывам?

Начать следует с того, что никакой «демократии» здесь, конечно, нет. Вы вольны размещать только те отзывы, которые действительно помогут в продаже вашего продукта или услуги. Но это совсем не значит, что негативных отзывов нужно бояться как огня и удалять при первой же возможности.

Во-первых, нужно четко понять направление отзывов. Если речь у нас идет про интернет-магазин, то негативные отзывы о конкретных товарах станут для вас только плюсом. Они покажут открытость магазина, повысят к нему доверие со стороны потенциальных клиентов. А вот с негативными комментариями о самом магазине нужно быть куда осторожнее.

Итак, когда же негативные отзывы могут сослужить хорошую службу?

1) Когда на них есть реакция

Вполне нормально будет разместить некоторое количество негативных отзывов на сайте. Но при этом не стоит размещать их просто так. Тут же обработайте этот негатив, ответив клиенту и решив его проблему.

Негативный отзыв не должен оставаться незамеченным (кроме следующей ситуации, изложенной под пунктом два). Да и решение проблемы клиента должно быть выставлено на всеобщее обозрение. Просто вспомните историю Роджера Азама.

2) Когда они разбавляют похвалу вам

Мне сразу же вспоминается страница с отзывами компании «Лидмашина» об их экспресс-анализе сайтов. Это дорогая услуга, суть которой сводится к тому, что за 15-30 тысяч рублей сотрудники компании найдут основные ошибки вашего сайта и представят их в виде PDF-файла.

На странице отзывов «Лидмашины» можно увидеть явное преобладание положительных отзывов об экспресс-анализе. Но при этом есть определенное количество нейтральных и немного негативных отзывов. В такой пропорции и в такой тональности (почитайте их) они играют на пользу проекту, повышая к нему доверие. И совсем не вредят.

Вот некоторые негативные отзывы, размещенные «Лидмашиной»:

«Пока мнение, что они очень поверхностные, а формы презентации и некоторые выражения шаблонные. Новой или оригинальной информации мы не получили. Передаю Вам мнение коллектива разработчиков и руководства».

«Благодарны Вам, что обратили наше внимание на явные шероховатости и баги. Если не возражаете, буду откровенна в оценке данного анализа: в целом должна сказать, что отчет поверхностный — откровений для себя мы в нем не нашли».

Ничего страшного в этих отзывах нет. И вряд ли на фоне положительных мнений об услуге они могут перетянуть одеяло на себя. Такие отзывы можно спокойно размещать на сайте.

3) Место

Естественно, отзыв должен быть размещен в правильном месте. Если вы собираетесь разместить пару отзывов на целевой странице вашего продукта, то не стоит даже думать о том, чтобы размещать там негатив. Даже с вашей реакцией на него. Это не то место, где такие отзывы будут полезны вашему бизнесу.

4) Здравый смысл

Наконец, когда вы решаете, стоит ли размещать отзыв на сайте, постарайтесь просто руководствоваться здравым смыслом. Подумайте, не навредит ли этот отзыв вам? Это не значит, что нужно бояться любого негатива. Но и подходить к нему нужно осторожно. Плохие отзывы должны играть вам на пользу. Если вы чувствуете, что конкретный отзыв этого не делает, то не стоит даже добавлять его на сайт.

Не бойтесь плохих отзывов. Но далеко не все из них заслуживают места на вашем сайте, если вы хотите успешно продавать.

Добавить комментарий