Форма заявки, подписка на email-рассылку, новости и отзывы – все это мы привыкли видеть в боковых колонках разных сайтов. Это полезные и всем известные вещи. Сегодня же я хочу рассказать про элементы, которые встречаются в сайдбарах гораздо реже, но при этом в частных случаях могут оказаться даже полезнее.
Я выбрал 4 таких элемента.
1) Призыв к целевой странице/форме заявки
Обычно размещается баннер, который ведет прямо на целевую страницу. Если целевых страниц несколько, то он может автоматически меняться. Или же можно выбрать предпочтительную целевую страницу и создать один баннер.
Один из таких примеров на сайте нашего клиента:
А вот пример с сайта Мастер Осанки, который мне давно нравится. Здесь баннер ведет на форму заявки и оформлен как призыв к действию:
2) Блок преимуществ
Часто такое решение можно увидеть на сайтах интернет-магазинов. Просто в боковой колонке размещаются основные выгоды покупки в этом магазине. Вполне актуальное решение, если учесть, что в магазинах тексты уходят на второй план. Пример:
Блок может быть оформлен в слайдер. Пример с одного из наших проектов. Здесь каждое преимущество можно расписать подробнее, так как места для текста заметно больше. Но в это же время посетитель не может пробежать их все глазами – ему придется листать их с помощью кнопок или же ждать автоматической смены.
Еще один вариант (с сайта для компании дезинсекции, который мы делали весной):
2 статичных блока, которые просто дополняют тексты целевых страниц. Фактически они не содержать ничего нового, но еще раз повторяют важную информацию для тех посетителей, которые обращают внимание на блок.
А раз уж речь зашла о слайдере, то таким же образом можно оформить и блок акций:
Очень удобно. Ведь здесь ссылка «Подробнее» ведет на развернутую информацию о конкретном специальном предложении. В случае акций слайдер точно лучше простого списка. Информация подана нагляднее. В ней проще сориентироваться.
3) Интерактивный элемент (под специфику бизнеса)
Например, для курьерской компании это может быть быстрый калькулятор для определения стоимости доставки посылки. Пример:
Или отслеживание посылки:
Еще несколько вариантов:
- калькулятор для компании по ремонту натяжных потолков
- калькулятор пластиковых окон
- отслеживание статуса заказа в интернет-магазине (где он сейчас?)
- расчет стоимости облачного хостинга
Такой блок подходит не всем. Но если подходит, то точно станет полезным для вашего бизнеса.
4) Необычные элементы доверия
Блок «Кто наши клиенты?». Перечисляются сферы компаний, а под ними находится кнопка призыва. Это интереснее классических логотипов.
В подобном блоке можно разместить:
- Статистику выполненных компанией проектов (можно и по сферам), процент успешных проектов
- Сумму средств, которую заработали партнеры через сайт (для сайтов партнерских программ)
- Кол-во клиентов, заказов, годы работы – для интернет-магазина
Любую полезную статистику из вашей сферы, которая связана с компанией. Это поможет.
Все эти блоки разнообразят любой сайт. Не стоит рассматривать их в качестве волшебной таблетки, которая тут же решит все ваши проблемы. Этого не произойдет. Кроме того, не стоит забывать и про другие элементы сайта. Они должны быть гармоничны. Просто держите в уме эти 4 варианта. Они могут вам пригодиться, когда вы займетесь проектированием структуры нового сайта.
P.S.
Жду ваших примеров в комментариях.