Одна маленькая вещь, которая влияет на продажи

Властелин колец

Этот пост во многом обращен к будущему времени. Но уже к самому ближайшему будущему. Т.е. начинать работать над проблемой нужно уже сегодня. О чем я? Да о том, что сегодня уже очевидно, что интернет-пользователь серьезно изменился. С каждым годом все больше людей проводит время в сети с мобильных телефонов и планшетов. И если вы не уделяете внимание этим платформам, то просто теряете часть клиентов.

Сегодня – часть, а завтра – львиную долю. Все говорят о закате «Эры PC». Мобильные устройства выходят постепенно на первый план, и игнорировать их – большая ошибка. Поэтому нужно понимать, что для хорошей конверсии и охвата всех категорий ваших потенциальных клиентов, просто необходимо работать над мобильной версией сайта.

Давайте просто посмотрим на последнее исследование компании Performics, охватывающее мировой рынок. Компания проанализировала данные по своим клиентам за первое полугодие 2011 года и пришла к некоторым выводам:

  • клики по контекстной рекламе с мобильных устройств продолжают расти и сегодня уже составляют 11,9% от общего трафика контекстной рекламы (одна десятая потенциальных клиентов!);
  • показатели CTR компьютеров и мобильных устройств практически одинаковые;
  • пик активности на мобильные устройства приходится на 8 часов вечера и более позднее время. В это же время пик активности пользователей компьютеров – это 9:00 – 17:00 часов, т.е. рабочее время;
  • во втором полугодии этого года ожидается дальнейший рост доли мобильного трафика в контекстной рекламе;

Ок, трафик с мобильных устройств есть. А есть ли продажи? Обратимся к исследованию компаний Google и Mobile Marketing Association. На текущий момент они уже собрали статистику по пяти странами: США, Франции, Германии, Великобритании и Японии. Оказалось, что в среднем примерно треть пользователей, участвовавших в исследовании, покупает продукцию с помощью своих мобильных телефонов (в Японии этот показатель и вовсе достиг 45% из-за ряда дополнительных сервисов). Но при этом в указанных странах менее половины всех веб-сайтов оптимизированы под мобильные платформы. Что уж говорить про Россию…

Очевидно, что мобильный телефон и его коллега планшет сегодня все более важны для потребителя. Мобильность пришла в наш мир, и бизнес не может ее игнорировать. В связи с этим возникает несколько проблем (кстати, отсутствие мобильной версии может повысить отказы и контентного проекта. Подробнее про них читайте в статье здесь).

1) Множество разрешений

Понятно, что какого-то стандарта не существует. Для планшета нужно одно разрешение, для телефона – другое. Более того, телефоны и планшеты бывают разными. У одних экран больше, у других – меньше. Все это приводит к большому количеству разных разрешений, с которыми пользователи посещают ваш сайт. И нужно учитывать их все.

2) Удобство

Учесть разрешения – это лишь половина дела, еще нужно заточить сайт под мобильную версию. Сделать так, чтобы пользователю было удобно купить ваш продукт через свой телефон. Иначе вы его просто потеряете (и это не повышает доверие к сайту).

Какие можно сделать выводы? Ну, воду лить — смысла нет. Все просто: нужно адаптировать сайты под мобильные устройства. Сегодня это может быть и не очень большой процент пользователь (хотя данные выше показывают обратное!), но завтра все будет иначе. И они вполне вероятно станут основными покупателями в сети. Так что нужно менять подход к делу, если вы все еще игнорируете мобильных посетителей…

Добавить комментарий