Ограничение как часть УТП

Столпы земли

Согласитесь, люди любят все эксклюзивное. Да взять хотя бы меня. Я каждый день отслеживаю новые поступления в магазине кино-футболок. Эксклюзивных футболок. Каждая из них продается только один день. Затем ее уже нельзя купить.

Ограничение в данном случае является одной из составляющих УТП интернет-магазина. И именно благодаря такому УТП продажи держатся на высоком уровне неизменно.

Хорошая история

Чикагский магазин The Doughnut Vault сумел поставить ограничение на поток в торговле пончиками. Казалось бы, чем может выделиться очередной магазин, продающий пончики и кофе? Оказалось, что может.

The Doughnut Vault начинает свою работу с 8:30 утра. И работает вплоть до продажи последнего из 600 пончиков, которые каждый день выпекаются для продажи. Как только последний пончик продан, магазин закрывается.

Никаких дополнительных товаров. Ничего нет, чтобы продлить работу магазина. Зато есть ажиотажный спрос, который непременно сопровождает открытие магазина каждый день. Причем все пончики расходятся за пару часов. Купив пончик, человек может заказать кофе и посидеть рядом с магазином на пластиковом стуле за обычным столом, а при желании пончик можно завернуть и забрать с собой.

Ограничение работает на The Doughnut Vault. Отбоя от клиентов нет. Бизнес процветает. И далеко не факт, что дела обстояли таким же образом, если бы компания не ввела ограничение на свои «эксклюзивные» пончики.

А вот еще пример из архива блога

Компания Edition12 долгое время занималась продажей женского нижнего белья в Германии. В один прекрасный момент основатели решили расширить поле деятельности, освоив интернет. Но не простым открытием интернет-магазина, а запуском чего-то действительно нестандартного.

В итоге было решено продавать дизайнерское нижнее белье — один комплект раз в месяц вплоть до завершения месяца или количества доступных на складе экземпляров. Стоимость одного комплекта составляла 190 евро, что совсем немало даже для Европы.

На сайте компании они представляли набор нижнего белья, который демонстрировала фотомодель (любопытно то, что каждый месяц новый комплект примеряла на себя новая модель). Edition12 подбирала потрясающие снимки, чтобы заинтересовать женщин и показать сексуальность своих товаров. Каждый комплект нижнего белья выполнен немецким дизайнером Ютта Тешнером.

Если говорить о процессе покупок, то заказать комплект можно было только через сеть. Никаких телефонных звонков, офлайн магазинов. Только сайт компании, который активно продвигался. И, конечно, молва, распространяющаяся вокруг этой идеи.

Если бы Edition12 был «еще одним» интернет-магазином, то никто бы и не говорил о нем, несмотря на очень любопытные модели дизайнерских вещей. Однако бизнес-модель, в основе которой стояла продажа одного комплекта в месяц ограниченным тиражом, оказалась интересной и привлекла посетителей.

В общем, смотрите сами, ограничение может статьи важной частью УТП. И вряд ли стоит игнорировать этот факт. Лучше подумать о том, как вы можете использовать его себе на пользу.

Добавить комментарий