Принцип апельсина

Крестный отец 2

Продажи в интернете не подразумевают личного контакта продавца и покупателя. Потенциальный клиент не может потрогать продукт, оценить ваш магазин или продавцов. А потому принимает решение о покупке, руководствуясь совсем другими вещами.

Поговорим как раз про одну из таких вещей – про визуальное представление сайта. Ведь внешний вид оказывает серьезное влияние на потенциального клиента. Это доказывает принцип апельсина.

Как люди выбирают апельсины?

Большинство людей, покупая апельсины, долго перебирают ящик в поисках самых спелых. При этом они ищут те апельсины, которые выделяются своей яркой кожурой. Самые оранжевые, по мнению покупателей, и являются сладкими, спелыми.

Не правда ли, логично? Признайтесь, вы сами так выбираете апельсины.

На самом деле оранжевый цвет апельсинов никак не связан с их спелостью. Дело в том, что апельсины собирают тогда, когда они еще зеленые. И уже в тот момент они являются спелыми. Затем их везут на завод, где производитель опрыскивает апельсины этиленовым соединением, разрушающим хлорофилл, содержащийся в их шкурке.

Результат прост. Апельсины становятся оранжевыми. Но от этой процедуры их вкус никак не становится слаще. Они уже готовы, будучи зелеными. Их оранжевый цвет – это результат химической обработки, придающий им более маркетинговый вид. Ведь производители знают, как мы их выбираем.

Самое удивительное в этой истории – то, что знающие это люди выбирают апельсины таким же образом, как и остальные. Да, они слышали, что между цветом и спелостью нет связи. Но это их не останавливает. И они по-прежнему ищут самые оранжевые апельсины.

А сайты здесь причем?

Хороший вопрос. Процитирую Гарри Беквита:

«Чтобы поверить, надо увидеть. Проверьте, в порядке ли ваша шкурка».

В данном случае Гарри говорит про продажу услуг. Но все это подходит к онлайн-продажам в той же степени. Многие люди принимают решение о покупке, исходя из внешнего вида вашего сайта. И он должен соответствовать их представлениям (подробнее смотрите «Что такое хороший дизайн?«).

Внимание! Это не значит, что каждый сайт должен быть очень ярким и красивым. Вообще, красота здесь совсем не причем. Речь идет о том, что визуально сайт должен соответствовать ожиданиям клиента. Быть красивым для вашей целевой аудитории.

Простой пример. Некоторое время назад мы занимались разработкой сайта для практикующего мага. У всех сайтов этой отрасли есть особые критерии к дизайну. Из-за этого далеко не каждый дизайнер сразу может принять такой сайт. Но потенциальным клиентам этих услуг такие дизайны нравятся. Потому их и делают.

Внешний вид сайта (включая даже дизайн текста) – это один из тех немаловажных факторов, которые влияют на продажи. И его опасно игнорировать. Соответствуйте тому, что от вас ждет аудитория. И делайте так, чтобы ваш сайт выглядел на все 100 именно для них, а не для дизайнера. 

Добавить комментарий