Myemarketing: блог про интернет-маркетинг

Авторский блог Антона Гладченко, основателя агентства Bartstudio.ru

Маркетинг → Промежуточные цели на сайте. В чем польза?

Дата: 20 июля 2016, 15:14   Автор: Антон Гладченко

Промежуточные цели на сайте. В чем польза?

Когда речь заходит про веб-аналитику и цели на сайте, то в большинстве случаев дело заканчивается отслеживанием целей, которые приводят к заявкам:

  • Звонки с сайта
  • Заполнение и отправка форм заявки
  • Заказ обратного звонка
  • Контакт через онлайн-консультанта

Все это те цели, которые влияют на конверсию сайта напрямую. Однако есть и цели, которые не связаны напрямую с числом конечных заявок, но помогут лучше понять эффективность вашего сайта и найти пути улучшения взаимодействия потенциальных клиентов с ресурсом.

Речь идет про промежуточные цели.

Что такое промежуточные цели?

Лучше всего рассказать про них на реальном примере.

Ситуация № 1: Лендинг и влияние отзывов на конверсию

Предположим, что у вас есть лендинг по услугам в области уничтожения насекомых. На лендинге представлена основная информация по гарантиям, ценам, типам вредителей от которых вы избавите клиента. Есть и блок с отзывами. Это могут быть сканы благодарственных писем или слайдер с прокруткой отзывов. Не суть важно.

Важно то, что мы можем создать событие в Яндекс.Метрике и Google Analytics, которые позволяют нам отслеживать взаимодействие с отзывами.

Например, нажатие на стрелку прокрутки отзывов, если речь идет про слайдер. Факт нажатия кнопки говорит о том, что пользователь листал отзывы.

Создаем такую цель. Далее в Google Analytics мы можем посмотреть 2 сегмента пользователей (подробнее о работе с сегментами я писал в статье «Сегментирование и когортный анализ»):

  • Тех, кто взаимодействовал с отзывами
  • Тех, кто не взаимодействовал с отзывами

По сути, мы видим все наши обычные данные по сайту, но отдельно для двух групп посетителей. И самое интересное тут – это итоговый показатель конверсии по звонкам и формам заявки. Мы, например, можем выяснить, что конверсия выше для тех посетителей, которые просматривали отзывы (часто так и есть).

А если ниже? Это тоже полезные сведения, которые говорят о том, что стоит подумать о том, чтобы убрать отзывы с сайта вообще или переделать их формат/контент.

Ситуация № 2: Конверсия и просмотр страницы «Наши клиенты»

Предположим, что вы оказываете услуги по разработке сайтов. У вас есть отдельный раздел «Наши клиенты», где представлены основные работы, сделанные агентством. Полезен ли этот раздел для потенциальных клиентов?

Попробуем ответить на этот вопрос. Опять на помощь нам приходят сегменты. Создаем 2 сегмента в Google Analytics:

  • Те, кто посещал страницу «Наши клиенты» на сайте
  • Те, кто не посещал эту страницу

В итоге можем понять, помогает ли страница «Наши клиенты» получать заявки. Если конверсия для посетителей из сегмента «Те, кто посещал страницу «Наши клиенты» на сайте» выше, то определенно помогает. А если ниже, то стоит подумать о ее модернизации.

Ситуация № 3: Просмотр видео и конверсия на сайте

Если у вас лендинг и вы хотите протестировать большое видео в тизере, то тут проще всего запустить 2 версии страницы с разным промо: видео и текстовый вариант. Так вы поймете, какой из них лучше работает. Сплит-тест в данном случае будет лучшим решением.

Но есть ситуации сложнее, когда видео занимает далеко не столь важное место на странице или же речь идет про многостраничный сайт. Однако оценить пользу видео все же хочется. Сделать это можно как раз с помощью промежуточных целей. Создаем событие на просмотр видео и анализируем итоговую конверсию.

Помогает ли видео в принятии решения о сотрудничестве с вашей компанией? Если конверсия выше, то да.

Что в итоге?

Таких промежуточных целей может быть очень много. Все индивидуально и зависит от конкретного бизнеса и сайта. Промежуточные цели помогают осмысленно модернизировать ресурс и четко представлять, помогает тот или иной элемент на сайте потенциальным клиентом или нет.

Конечно, в большинстве случаев можно сразу же сказать, что отзывы на сайте будут только в плюс. Но замерить всегда стоит. Если отзывы неубедительны, то они могут и отпугнуть аудиторию. С помощью промежуточных целей вы это поймете. И не придется гадать.

Как ставить промежуточные цели?

В техническом план это ничем не отличается от обычных целей. Такие же события, просмотры страниц и так далее. Для удобства советую использовать Google Tag Manager. Он позволяет серьезно упростить процесс простановки любых целей на сайт. Кстати, полезный YouTube-канал о работе с этим инструментом. Рекомендую!

На сегодня все. Увидимся через неделю!

Создание продающего сайта

С нами Вы получаете 3 услуги в одной:

  • отстройка от конкурентов
  • стратегия интернет-маркетинга
  • создание сайта

Хотите привлекать клиентов в интернете? Обращайтесь к нам!

Узнать больше

Полезные статьи в блоге:

 

Комментарии