Пульса нет. 6 кровососов продающего сайта

Дракула 1972

Иногда люди искренне хотят сделать продающий сайт, но упускают какие-то мелочи, приводящие к фатальному исходу. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И эти детали могут определять весь успех сайта.

Существует огромное количество мелких кровососов, способных выпить всю кровь из сайта. И оставить лишь бледную копию. Сегодня я покажу 6 таких кровососов. Далеко не все из них очевидны с первого взгляда, но встречаются регулярно на просторах рунета.

1) Продающие тексты убиты SEO

Это в основном касается тех случаев, когда оптимизацией сайта заняты «технари». ТОП иногда просто заменяет им основную цель сайта – продажи. И тогда ради этого ТОПа они готовы кромсать целевые страницы, превращая продающие тексты в кашу.

ТОП они, конечно, получат. Вот только посетители, пришедшие на сайт, вряд ли конвертируются в клиентов.

Что делать, если сайт уже находится в ТОПе и приносит клиентов? Как быть, если нет желания менять тексты для запуска дополнительной рекламной кампании (скажем, контекстной), но вы понимаете, что под нее они не подходят? Создайте отдельные целевые для контекста. Причем их даже не обязательно выносить в навигацию. А в некоторых случаях можно даже создать новый мини-сайт.

Мы так сделали в случае с одним недавним клиентом из Москвы, сайт которого находится в плачевном состоянии, доступов к FTP SEO-специалист не дает. Поэтому мы просто создали новый мини-сайт с со схожим дизайном под контекстную рекламу. Естественно, косметически изменив некоторые детали в угоду результату.

2) Одна целевая страница для слишком разной аудитории

Частая ошибка, когда одна услуга имеет достаточно широкий спектр назначения. И привлекает к себе совершенно разную аудиторию. Такую проблему лучше решать, разбивая целевые страницы.  Например, для сайта «Бухгалтер 2.0» мы использовали 2 страницы:

  • для клиентов их SaaS сервиса – тех, кто хочет получить бухгалтерские услуги
  • для бухгалтеров, которые могут стать партнерами сайта

Вроде бы очевидная вещь, но многие предприниматели все еще стараются подобные случаи запихнуть в одну страницу.

Не надо.

Следуйте примеру знаменитого исландца  Хельги Тощего. Он верил во Христа и молился ему в обычных ситуациях, но на море, когда опасность была слишком высока, прибегал к помощи старого знакомого – Тора. Так и с целевыми страницами – для каждой ситуации своя, но никак не вместе в одном случае.

3) Выбрана не та точка контакта

Это интересный случай. Клиенты привыкли контактировать с разными типами услуг различными способами. Например, где-то это в основном заявка через сайт, а где-то они предпочитают звонить. Так, у нашего клиента, занятого ремонтом квартир, более 90% всех заявок идут по телефону. Это логично для этой отрасли.

Если в вашем случае клиенты предпочитают телефон, а вы его прячете, предоставляя всюду кнопку заявок, вы можете легко лишиться солидной части лидов.

4) Игнорирование мобильных платформ

Да, смартфоны и планшеты сегодня стали слишком популярны, чтобы игнорировать их. И люди действительно осуществляют заказы с этих устройств. И уж точно заходят на ваш сайт. Поэтому просто необходимо при разработке ресурса учитывать это.

В наш век игнорирование мобильных технологий может привести к потере в среднем 3-5% от всех лидов. И в будущем эта цифра будет неуклонно расти.

Подробнее я писал об этом в статье «Одна маленькая вещь, которая влияет на продажи«.

5) Не расставлены акценты на главном

Вот пример того, как выглядит карточка товара на странице рубрики в одном небольшом интернет-магазине, что мы разработали буквально на прошлой неделе:

 

Здесь явно видно, что акцент сделан на кнопке «В корзину». «Добавить в сравнение» представлена простой ссылкой, так как приоритет у этого действия гораздо ниже.

В этом случае хочется добавить, что использование в качестве призыва к действию простой ссылки не очень хорошо. Замена ее на яркую кнопку может повысить конверсию на десятки процентов.

Кажется, что мелочь? Дьявол в деталях. Как раз в таких мелочах. Например, почему все так восторгаются той детальностью воссоздания волшебного мира режиссером Питером Джексоном, снявшим трилогию «Властелин Колец»?

Все просто.

Если посмотреть дополнительные материалы к фильму, то можно увидеть ту тщательность, с которой к созданию каждой детали декораций подходили кинематографисты. Например, у короля Рохана Теодена (его играет Бернард Хилл) на внутренней стороне доспехов были вырезаны изображения. В фильме их никто не видит. О них знал только актер и его ближайшее окружение. Но это создавало правильную атмосферу. Потому трилогия оказывает столь потрясающий эффект на зрителей.

Так что уделяйте достаточно внимания мелочам. Это важно.

6) Совсем нет отличия от конкурентов

Да, это сложно. Отличаться от конкурентов сильно вообще проблема. Например, мы в студии Business Art для этого решили активно заниматься контент-маркетингом, а также строить наш сайт не по стандартной структуре студий.

Есть ситуации, когда УТП можно найти сразу. Например, у нас один из клиентов является темным магом. Он легко выделился среди конкурентов уже за счет этого.

А вот агентство Дмитрия Кота по написанию продающих текстов достаточно элегантно сообщает о своем отличии от конкурентов на всех целевых страницах. Оно заключается в том, что они для своих клиентов не просто пишут тексты, а разрабатывают эти самые УТП.

УТП появляется не всегда. Иногда для этого нужны годы. Но оно того стоит. Подробнее смотрите цикл моих статей по этому поводу.

Добавить комментарий