Разрушение мифов

Разрушители легенд

Продолжим говорить про продающие тексты. Недавно я выделил 7 усилителей текстов, которые способны улучшить ваше предложение. Сегодня мы поговорим про еще один такой усилитель, который определенно заслуживает отдельной статьи – это разрушение устоявшихся мифов.

Данная техника уже давно пользуется популярностью. Причем не только в интернете, но и в журнальных/газетных статьях и объявлениях. Идея заключается в опровержении достаточно известных мифов, которые большинство людей принимает на веру, тем самым показывая преимущества вашего продукта.

Простой пример. Предположим, что мы имеем дело с официальным сайтом какой-то марки вина. У нас есть продающий текст. Как можно использовать в нем прием разрушение мифов? Да очень просто: «МИФ: Алкоголь – вреден для здоровья». После этого следует рассказ о том, почему вино в определенных количествах очень даже полезно. А подтвердить эту точку зрения вы сможете исследованиями врачей, которые окажутся лучше любых аргументов (таких исследований полно).

А вот другой пример. Предположим, что речь идет про SaaS-проект, позволяющий хранить данные пользователей в облаке. В чем основная проблема таких сервисов? Люди боятся отдавать свои данные из соображений конфиденциальности и надежности. Причем второе часто превалирует. Вдруг у компании полетит и сервер, и бекап? К счастью, в интернете можно найти статистику о потери данных домашними пользователями и сравнить ее с данными вашего SaaS-сервиса, показав тем самым, что для пользователя хранить данные на ваших серверах надежнее, чем дома.

А теперь представим ресторан вегетарианской пищи. Какой миф здесь самый популярный? Конечно, тот, который говорит, что данная пища хоть и полезная, но совсем не вкусная! Что же, опровергнуть это можно представив шикарные блюда вашего ресторана, выполненные без мяса! Я думаю, что для ресторана это совсем не проблема.  

При этом никто не мешает в рамках одного текста рассматривать сразу же несколько мифов. Это вполне нормальная тактика, к которой прибегают некоторые компании. Итак, что можно сказать про разрушение мифов:

1) Влияние на конверсию среди сомневающихся

Определенно есть. Особенно, если человек находится в статусе сомневающегося. Например, выбирает между очками и линзами. Большинство людей, не носивших линз, считают, что они дают большой дискомфорт. Это как раз тот миф, который стоит опровергнуть. Это же можно сказать и в отношении надежности SaaS-сервисов хранения данных, и в отношении авиаперелетов в сравнении с автомобильными путешествиями (а вы знали, что летать безопаснее по статистике?). Ясно, что такой тип текстов не панацея от всех проблем, а лишь один из вариантов. Но в некоторых случаях это выглядит самым предпочтительным.

2) Популярность мифа

Очевидно, что миф должен быть известен среди потенциальных клиентов. Это должно быть не что-то узкоспециализированное, а популярный устоявшийся факт. Хоть и неверный, но существующий в головах людей. Только тогда такой подход сработает. Если же он не так известен, то хотя бы должен вызывать определенные чувства у людей. Например, большинство понимают, что самолет — один из наиболее безопасных видов транспорта, но это не снимает их тревоги. В таких случаях тоже можно использовать разрушение мифов в написании текста, рекламирующего авиаперелеты.

3) Подходит не везде

Очевидно, что такой метод подойдет не каждому товару и не везде. Не стоит придумывать мифы там, где их нет. Если у вас есть возможность использовать миф, то имеет смысл этим воспользоваться. Ну а если такой возможности нет, то лучше не пытаться создавать химер.

4) Аргументы

Очевидно, что мифы способны сильно овладевать умами людей. А потому, пытаясь их развеять, вы ступаете на опасную дорогу. И вам понадобятся очень веские аргументы, чтобы люди поверили вам. Так что ищите исследования, отзывы специалистов и все, что может помочь вам в этом нелегком деле.

Это основное, что стоит знать по данной теме. Теперь можете смело подумать над своими текстами и решить, какие мифы вы можете развеять через них. Ну и если такие будут найдены, то попробуйте. Может быть, это будет тот идеальный текст, который вы давно искали. Кто знает…

Добавить комментарий