Рекомендации в медийной рекламе Google. Дальше обычный «контекст»?

Симпсоны

Кнопка Google + 1 после своего появления наделала немало шума, и показала, что «корпорация Добра» связывает с ней достаточно большие и долгоиграющие планы. И на прошлой неделе мы увидели одно из направлений развития кнопки +1 – ее внедрение в контекстно-медийную рекламную сеть Google. И мне кажется, что это только первый шаг, и уже скоро он коснется даже простых объявлений контекстной рекламы.

В чем суть?

Но обо всем по порядку. Google+1 – это кнопка, которая позволяет пользователям отмечать понравившиеся им страницы (как «Мне нравится» на Facebook). При этом тот факт, что пользователь отметил страницу, становится доступен для его окружения (контакты в Gmail). Они видят, что их знакомый уже отметил эту страницу. Такие данные отображаются не только на самой странице, но и в результатах поиска Google, что серьезно повышает доверие к указанной информации и вероятно повышает ее CTR среди знакомых отметившего ее пользователя.

Теперь +1 будет работать не только на органическую выдачу, но и баннерную рекламу Google. Если пользователь отмечает страницу кнопкой +1 на рекламном объявлении, на самой целевой странице или в результатах поиска – не столь важно где – данные будут отображены под баннером, тем самым подстегивая к переходу других пользователей.

Т.е. по сути, речь идет о социализации рекламы. Важный и большой шаг со стороны Google.

К чему это может привести?

Я вижу два варианта:

1)      Повышение CTR действительно качественных предложений, подходящих в НАИБОЛЬШЕЙ степени какой-то узкой группе связанных между собой людей. Т.е. люди с похожими интересами, которые есть друг у друга в контактах Gmail.

2)      Персонализация поиска и рекламы. Еще большая, чем сейчас. Вероятно, что если таргетинг объявлений будет подходить к знакомым, отметившего +1 кнопкой данное объявление, то они будут показаны этим людям с большей вероятностью, чем остальным. Ведь CTR здесь должен быть выше.

Хорошо это или плохо?

Мне кажется, что очень даже хорошо. Такой подход позволит действительно подниматься сайтам, сделанным для людей, полезным. В теории. На практике нас может ждать новое противостояние Google и оптимизаторов. Ясно, что далеко не все маркетологи будут стремиться улучшать свой сайт, делая его полезным для аудитории, надеясь, что реальные люди будут щелкать по кнопке +1. Часть не самых ответственных людей (и даже больших компаний) займется накруткой. И здесь в зависимости от их успеха идея может быть несколько извращена. Увы.

Что делать?

Я бы не спешил заниматься накруткой, а пошел по белому пути. Думаю, что уже скоро появится смысл оптимизировать сайт с расчетом на то, чтобы пользователи нажимали на кнопку +1. Т.е. она должна будет находиться на видном месте. Там, где пользователь может на нее щелкнуть, будучи уже удовлетворенным увиденным на сайте. Google хочет этого. И всем придется подстраиваться под это желание поисковика. Ведь медийная реклама – это только начало. Я думаю, что в будущем по такой же схеме будут работать и обычные объявления контекстной рекламы. 

P.S.

Ну и читайте другие статьи на сайте по контекстной рекламе.

Добавить комментарий