Сила рекомендаций и их использование

Футурама

Молва, рекомендации – все это очень важная составляющая продвижения в интернете. Понятно, что если вы выпускаете хороший продукт или оказываете высококачественную услугу, то вас будут рекомендовать. Но далеко не факт, что в нужных количествах. Как же подстегнуть людей к рекомендациям? Рассмотрим несколько вариантов.

1) Выгода для того, кому рекомендуют

Такой вариант в данный момент мы разрабатываем для одного из своих клиентов. Он уже зарекомендовал себя на других проектов. Скорее всего, будет неплохо работать и на этот раз. Суть сводится к следующему:

Существующий клиент получает одноразовый код рекомендации, который он может передать своему знакомому. Тот в свою очередь с этим кодом получит серьезную скидку на услугу. Преимущества данного подхода очевидны. Во-первых, он позволяет выяснить, кто рекомендовал нас своему знакомому.

Пришел ли этот человек из сети? Каков был источник трафика? Так можно находить способы привлечения для самых выгодных клиентов, которые не только покупают, но и больше остальных рекомендуют.

Для самих же клиентов такой подход выгоден тем, что получив скидку для знакомых, они обязательно передадут ее им, если знают, что кто-то планирует купить подобный товар в ближайшее время. Так уж устроены люди.

2) Выгода для того, кто рекомендует

Данный вариант несколько отличается от предыдущего, прежде всего, системой вознаграждения. Здесь «подарок» получает тот, кто рекомендует. Обычно схема работы при таком подходе проста: приведи еще 2 друзей и получишь на счет 300 рублей или какую-то физическую вещь, а то и заметную скидку. В интернете такой вариант будет работать не хуже, чем «Выгода для того, кому рекомендуют».

3) Партнерская программа

Данный вариант вытекает из предыдущего и является его более масштабной версией. В принципе, партнерские программы приносят хороший результат во многих интернет-направлениях. Причем не только с точки зрения продаж (такой эффект часто является спорным), но с точки зрения наращивания ссылочной массы. Хороший вариант для интернет-магазинов.

4) Работа с блоггерами

Наконец, еще одним интересным вариантом рекомендаций станет работа с блоггерами. Причем здесь совсем не обязательно платить им деньги за заказные посты. Можно просто дарить товар или отправлять его на тестирование в профильные блоги (подходит для тех, кто торгует электроникой, например).

Вариантов здесь множество – а ведь блоги — это отличная площадка для рекомендаций со стороны блогера. Его аудитория прислушивается к тому, что вещает ведущий блога.

Эти четыре основополагающих момента в подстегивании рекомендаций. Они помогут вам на начальном этапе добиться того, чтобы ваш продукт активнее рекомендовали. Первые два варианта рассчитаны на рекомендации в кругу знакомых, в то время как третий предназначен для массового эффекта. 

Добавить комментарий