Сила удобства

Мистер Бин

Все говорят про usability. Считается, что удобство определяет успех того или иного сайта. Это так. Причем даже маленькие усовершенствования способны кардинально изменить ситуацию. В это почему-то верят не все.

Я расскажу вам историю из мира офлайна, когда небольшое, но полезное нововведение помогло магазину серьезно увеличить свои продажи. И в какой-то мере избавиться от длинных очередей, скапливаемых вечером.

Небольшое усовершенствование = большой эффект

Речь у нас пойдет о сувенирной лавке из Диснейленда. Привожу отрывок из книги Пако Андерхилла «Почему мы покупаем?»:

«Большой сувенирный магазин в Диснейленде все еще работает над этой проблемой. Он пустует практически целый день, потому что посетители не хотят покупать сувениры с самого утра, чтобы потом целый день таскать их с собой по парку.

А к 16:30 магазин настигает буквально сувенирная лихорадка. Для решения проблемы там была установлена камера хранения для покупок, чтобы посетители могли купить сувениры утром, оставить их в камере хранения и зайти за ними вечером, после посещения парка.

Единственная проблема состояла в том, что многие покупатели забывали вечером забрать свои покупки. Может быть, дирекции магазина нужно было разработать систему доставки покупок в гостиницы, где останавливались покупатели».

Результат этого простого шага? Рост продажи утром и днем и явное сокращение очередей вечером. Хотя решение и было не самым идеальным, но результат был достигнут.

Причем здесь интернет?

Все просто. Небольшие изменения, повышающие удобство ваших посетителей способны дать впечатляющий результат. Причем иногда речь идет совсем о мелочи. Например, из практики могу вспомнить, как добавление номера телефона внизу целевой страницы привело к резкому росту конверсии.

Люди не хотели заполнять форму на сайте. Телефон сверху, конечно, был, но когда они дочитывали текст, то не видели его. А листать видимо было лень. Так или иначе, но номер рядом с призывом к действию мгновенно повлиял на отдачу сайта. 

Дизайн является одной из таких вещей, которые влияют на результат. Подробно я писал об этом в стетья «Что такое хороший дизайн?«.

Делайте ваш бизнес удобнее для конечных потребителей. И они  тоже отблагодарят вас — ростом продаж.  

Добавить комментарий