Сплит-тест: сравнение кнопок призыва к действию

Star Wars, Stripes

И снова на ваших экранах рубрика «Сплит-тест». На этот раз речь у нас пойдет про кнопки призыва к действию. Они всегда оказывают заметное влияние на конверсию сайта. Только представьте, что малейшие изменения размера, цвета или даже текста кнопки влияют на продажи.

Это как раз тот случай, когда дьявол действительно кроется в деталях. И если не следить за этими деталями, то все может прийти к настоящей чертовщине! Попробуем разобраться вместе.

Представьте, что у вас на сайте есть несколько кнопок призыва. Например, вы продаете веб-сервис и размещаете 2 кнопки:

  • Попробовать продукт бесплатно (7 дней)
  • Купить за 25 долларов в месяц

Часто можно увидеть обе кнопки на сайтах. При этом одна из них явно заметнее (попробовать бесплатно). Вроде бы все логично. Если человек готов сразу же купить наш продукт, то зачем ему отказывать в этом?

На деле все гораздо сложнее. Один зарубежный сплит-тест показал, что наличие дополнительной кнопки может вредить конверсии. И сейчас я расскажу вам об этом, а затем уже поделюсь и своим опытом по кнопкам призыва к действию.

Кнопки призыва и продажа софта

(оригинальный англ. текст сплит-теста)

ArtsyEditor – небольшое приложение, которое позволяет с комфортом управлять вашим блогом на популярном движке WordPress. Это обычный софт для Mac OS X, который распространяется по shareware-модели. Т.е. предоставляется бесплатный демо-период, а уже затем приложение нужно купить. Или просто перестать использовать, так как все равно оно уже работать не будет.

Поэтому на таких сайтах часто размещается 2 призыва: попробовать бесплатно и купить. ArtsyEditor протестировала целых 3 варианта исполнения страницы с кнопками призыва и сравнила, как изменилась по ним кликабельность.

Результаты перед Вами:

 

Это первый вариант. В нем есть 2 кнопки призыва. Одна предлагает попробовать демо-версию, а вторая – приобрести продукт.

Следующий вариант оставляет одну кнопку, которая приглашает бесплатно попробовать демо-версию. Обратите внимание, что не только кнопка покупки убрана, но и изменилась формулировка на оставшейся кнопке.

 

Результат? Кликабельность возросла на 47%! Еще один вариант, в котором сохраняется выгодная формулировка на кнопке «попробовать бесплатно», а рядом добавляется краткая кнопка «Купить сейчас»:

 

Итог? Здесь кликабельность возросла на 17% по сравнению с самым первым вариантом. В итоге лучшим оказывается именно второй вариант, когда остается только одна кнопка «Попробовать бесплатно».

Вывод можно сделать очень и очень простой. Если мы продаем небольшие программы, то акцент всегда стоит делать на возможности попробовать  программу бесплатно. Общеизвестная вещь, которая подтверждена реальными цифрами этого теста.

Кстати, много лет назад мы тоже занимались продажей программного обеспечения. Это было в мою студенческую пору, а в компании я больше занимался даже программированием, а не маркетингом. И тогда действительно именно кнопка «Try for free» была основным контактом с клиентами. Могу ошибаться (прошло много времени), но у нас, по-моему, вообще не было клиентов, которые сразу же приобрели софт по кнопке «Buy Now».

Правда, и здесь нужно сделать одно важное допущение: наше приложение было маленьким и мало кому известным. Вероятно, что для Photoshop или Corel Draw действуют несколько иные правила.

А если речь идет не про софт?

Это очень интересно, так как тут у нас попадаются обычные услуги:

  • ремонт в квартире
  • вызов такси
  • доставка пиццы
  • муж на час

А с ними в призыве появляется еще и телефон. Чему отдать приоритет? Кнопка или телефон? Вопрос достаточно сложный, но за 3 года работы я могу точно сказать, что какому-то призыву нужно отдать приоритет. 2 призыва без приоритета работают хуже всего.

Пример не самого (в большинстве случаев) хорошего призыва:

Для услуг, как правило, приоритет отдается телефону. Обычно чуть ниже размещается кнопка обратного звонка или заявки. Это хороший вариант для услуг, которые не требуют мгновенного ответа от клиентов (например, получение займа):

Можно сделать это иначе:

Наконец, есть услуги, где обращения через форму идут очень редко. Там в призыве проще всего оставить один телефон:

Это призыв с сайта компании «ПрофДезинсекция», которая занимается уничтожением вредных насекомых и грызунов. В свое время мы пробовали несколько вариантов призывов к действию:

  • Только телефон (как на скриншоте) – это был изначальный вариант
  • Возможность заказать обратный звонок – размещается кнопка рядом

Каков результат?

Кнопка давала примерно по 3-4 лида за неделю, но при этом звонки сократились почти на 30%. Убрали кнопку и ситуация вновь нормализовалась. Вроде бы и совершеннейшая мелочь, но все равно сбивала посетителей с нужного нам пути.

Наконец, не забываем про ситуацию, когда акцент идет на призыв через форму/кнопку. Тогда в призыве остается одна лишь кнопка или форма заявки. Телефон можно разместить рядом в футере в качестве одного из контактов.

Тестируйте разные варианты призывов, и вы поймете, какой является основным для вашего бизнеса. А подобрать варианты не так уж и сложно. Нужно просто влезть в шкуру клиента и представить, какой бы вариант контакта он выбрал, попав на ваш сайт.

А дальше уже веб-аналитика даст ответы на все вопросы.

Добавить комментарий