Страшная правда о мелочах, убивающих конверсию

Соломенные псы (1971)

Помните фильм «Соломенные псы»? Оригинал, а не ремейк. Там есть замечательные сцены, когда молодая жена героя Дастина Хоффмана от нечего делать постоянно приходит в его кабинет во время работы. Понятное дело, отвлекая того от своих научных изысканий.

Несмотря на всю красоту девушки его это раздражает, так как такие незначительные на ее взгляд мелочи отвлекают его, сбивают с рабочего ритма. Я думаю, что многие, работающие дома, прекрасно понимают такую ситуацию.

Это мелочь, которая может разрушить весь рабочий день. Есть свои мелочи, которые надо учитывать и при разработке сайтов. Иначе они могут серьезно повлиять на конверсию в негативном ключе.

Вот некоторые из них.

1) Отсутствие призыва к действию

Да, нужно просто попросить читателя сделать конкретное действие. Если вы хотите, чтобы он заказал ваш продукт, то так и скажите. Если вы забудете про такую мелочь, то уложите конверсию на лопатки.

Это действительно влияет на положение дел. При этом мало сделать призыв. Не забудьте указать ваш телефон и разместить кнопку заказа (именно кнопку, а не простую ссылку). Кнопка по сравнению со ссылкой повышает в среднем количество обращений от потенциальных клиентов в 2-3 раза. Если судить по нашим клиентам.

2) Заголовок

Здесь есть несколько проблем. Во-первых, несоответствие заголовка рекламному объявлению, по которому рекламируется целевая страница. Это следует учитывать всегда. Во-вторых, заголовок может быть не понятен целевой аудитории с первого взгляда.

Такое часто бывает с интересными с точки зрения копирайтинга заголовками. И иногда более простые работают лучше. Так что тестируйте простой заголовок.

Пример простого заголовка: «Натяжные потолки с гарантией»

Более изощренный: «Секс и натяжные потолки»

Второй заголовок сражу же не совсем понятен. Его суть раскрывается уже в тексте. Он завлекает, а дальше уже текст должен пояснить детали. Такие вещи часто дают отличный результат. Но иногда могут вредить делу. Особенно когда речь идет о контекстной рекламе. Поэтому тестируйте оба варианта.

3) Незаметная кнопка призыва

Сделать кнопку призыва – это половина дела. Еще нужно внедрить ее в общую схему и цветовую гамму сайта таким образом, чтобы кнопка притягивала к себе внимание. Если вы разместите на сайте незаметную кнопку, то с большей долей вероятности ее не заметят. Особенно это актуально для сайтов с обилием графики. Там кнопка призыва может легко потеряться.

4) Наличие ссылок, сбивающих с верного пути

Например, это может быть обилие ссылок в продающем тексте, которые встречаются по пути к конечному призыву. Многие из этих ссылок сработают и уведут целевого посетителя с нашей страницы. А там уже он может просто начать блуждать по сайту. И уйти, так и не совершив покупки.

5) Нет возможности беглого просмотра

Многие люди предпочитают не читать ваш текст от корки до корки, а просто пробегают по нему. Для них нужно расставлять триггеры, которые будут приковывать к себе внимание. И сообщать о вашем предложении. О таких триггерах я писал в статье «Беглый просмотр. Как заинтересовать посетителя?».

Пример одной из наших работ, где сделан акцент на беглом просмотре:

Здесь можно увидеть блок из трех основных выгод для клиента. Подробности по каждому из блоков идут в списке. Каждый пункт списка сопровождается иконкой. Присутствуют подзаголовки, кнопки, а также визуальный блок, отображающий шаги регистрации.

6) Нечеткий оффер

Иногда у компании есть интересное и выгодное для клиента отличие от конкурентов. Но передано на сайте оно не совсем четко. Оффер должен быть простым. И акцент в его описании следует делать на тех выгодах, что получит клиент. Четко и просто. Постарайтесь на запутать клиента, когда он не совсем понимает, что вы вообще продаете. 

7) Отсутствие цены

Да, наличие цены на целевой странице обычно благотворно влияет на сайт. И не только в плане конверсии, но и в плане качества лидов. Без цены вы получите большое количество заявок от тех, кто в итоге не заинтересован в вашей услуге.

А какие мелочи, влияющие на конверсию, выделили бы вы?

Добавить комментарий