Вы уже тестируете целевые страницы? Надеюсь, что да. По крайней мере, я пишу о том, что это надо было делать давно и регулярно. Но сегодня мы пойдем еще дальше. Я предлагаю не ограничиваться тестированием только лишь продающих текстов, дизайна, призыва и прочих технических элементов. Поговорим о том, как можно тестировать ваш оффер. О том, как можно сделать предложение, от которого нельзя отказаться.
Тестирование – это главный аспект интернет-маркетинга. По двум причинам.
1) Здесь нет абсолютных истин. То, что хорошо работает на одну аудиторию, совсем не обязательно будет работать на другую.
2) Все поддается измерению. В отличие от мира офлайн мы можем замерить любые вещи, оценить эффективность каждого канала, элемента целевой страницы, понять, что дает реальный результат.
Согласитесь, что глупо не воспользоваться тестированием в такой ситуации.
И я думаю, что ограничиваться тестированием самого сайта не стоит. Ведь ваше предложение влияет на итоговое решение о покупке не меньше, чем сайт. Если предложение плохое, то даже отлично выполненный сайт не сможет скрыть это. И вы будете терять клиентов.
Как можно тестировать предложение?
Тут все, конечно, индивидуально. Многое зависит от того, каким бизнесом вы занимаетесь. Я лишь приведу некоторые примеры. Во-первых, мне очень нравится как в своей книге «Копирайтинг. Как не съесть собаку» Дмитрий Кот показывает возможности тестирования оффера. Вот отрывок из этой книги:
«Конечно, если вы продаете «голый» телевизор, то проверять тут нечего. Другое дело, если вы предлагает услугу, тренинг или товар с набором бонусов. Вот состав покупки и необходимо проверить.
Например, если вы продаете услугу маникюра, оффером может быть:
- маникюр… и все;
- маникюр + кофе бесплатно;
- маникюр + кофе бесплатно + набор средств по уходу за руками в подарок;
- маникюр + укладка волос в подарок
Ваша задача – найти то предложение, которое вызовет максимальный отклик у потенциальных клиентов. Как? Поможет тестирование.»
Отличный пример (кстати, сама книга тоже. Смело ее рекомендую). Если вы занимаетесь разработкой веб-сайта, то тоже можете провести разные варианты тестирования услуги. В том числе глобальные. Пример:
- сайт + стратегия привлечения клиентов в подарок;
- сайт бесплатно при заказе продвижения на 6 месяцев;
- сайт + хостинг на год;
- сайт + продающие тексты;
- сайт + техническая поддержка на полгода;
Впрочем, в тестировании услуги не всегда стоит полагаться исключительно на ее комплектацию. Можно поиграть со скидкой. Попробуйте сделать ее меньше или больше, а потом посмотрите на результат. Если есть возможность, то можно поэкспериментировать с разными вариантами цены. Иногда, даже после ее увеличения повышается конверсия, что с точки зрения логики может показаться странным.
Дополнительные элементы
Гарантия является еще одним важным элементом, влияющим на услугу. Конечно, ее тестирование подходит далеко не всем продуктам. Но, например, в случае инфопродуктов, программного обеспечения или Video on Demand гарантия может серьезно влиять на покупку. И нужно тестировать ее.
Наконец, последним важным элементом пригодным для тестирования в оффере может быть ограничение. Самый банальный пример – скидка действует до 15 февраля. Можно пробовать уменьшать этот срок или увеличивать. А можно заменить дату чем-нибудь поинтереснее. Например, когда речь идет о тренинге, то имеет смысл сыграть на количестве оставшихся мест. И, конечно, с каждым днем их должно становится только меньше.
В общем, тестируйте. И вы обязательно добьетесь нужного вам результата.