Тестирование заголовков продающих сайтов

Бегущий по лезвию

В прошлой статье «Тестирование – основа продающего сайта» я обозначил важность тестирования и описал, как его, собственно, проводить. Сегодня мы рассмотрим практический пример тестирования заголовка целевой страницы. При этом хочу сразу же заметить, что речь не пойдет о технических средствах обеспечения тестирования (об этом смотрите документацию Google по Website Optimizer). Мы поговорим про маркетинговую составляющую.

В тестировании будем использовать целевую страницу сайта кредитного брокера. Напомню, что данные компании занимаются выдачей кредитов через банки проблемным клиентам, не имеющим возможности получить кредит напрямую в банке. Итак, начнем.

1) Доли и проценты

Варианты заголовков: «93% наших клиентов получили кредит» или «9 из 10 клиентов успешно получили кредит». Кредитный брокер в силу разных причин не может на 100% гарантировать, что все обратившиеся люди смогут получить кредит. Это понимают и сами клиенты в большинстве случаев. А потому акцент на цифры удачных операций в данном случае очень даже правилен. При этом можно протестировать самые разные варианты написания таких заголовков. Можно использовать проценты, а можно доли.

Конечно, не стоит останавливаться только на написании статистических данных в виде цифр. Можно использовать и слова. Пример: «Девять из десяти клиентов успешно получили с нами кредит».

Думаете, что это мелочь? Может быть. Но и она может влиять на конверсию.

2) Вопросы

Использование вопросов в заголовках – достаточно популярный прием, встречающийся повсеместно. Но при этом мало кто задумывается, что вопросы могут быть заданы совершенно разными способами. Примеры:

Нужен кредит?

Вам нужен кредит?

Хотите получить кредит?

Хотите ли Вы получить кредит?

Необходим кредит?

И это только малая часть вариантов. Нужно выбирать самые подходящие под ваше предложение. И тестировать.

3) С указанием цели

Простые примеры, точно бьющие в целевую аудиторию. Если вы представляете себе ее потребности, то используйте такие варианты:

Нужен кредит на бизнес?

Купите автомобиль в кредит

Может варианты несколько грубоваты, но это для базы. Главное, чтобы вы поняли суть — использование цели клиента в заголовке.

4) Визуализация заголовка

Разные шрифты, регистр, заглавные буквы в словах (может даже во всех), подчеркивание слов, курсив. Все это примеры того, как можно менять заголовок визуально. И тестировать результаты. Несколько примеров: «Получите Кредит на Автомобиль», «Кредит без процентов » и «Кредит без ПРОЦЕНТОВ».

5) Тестируйте количество слов в заголовке

Уменьшайте предложения, увеличивайте. Используйте разные варианты. Главное, чтобы они смотрелись адекватно и легко читались. Примеры: «Хотите получить кредит?» или «Хотите ли Вы получить кредит». Второй вариант длиннее, но далеко не факт, что хуже, так как в личном обращении имеется определенное преимущество.

6) Варианты цитат

Когда вы хотите процитировать кого-либо в заголовке, можно использовать как минимум два варианта. Во-первых, точную цитату. А во-вторых, вариант, когда вы просто пересказываете то, что сказал человек. Примеры:

«Стив Джобс: Это самые надежные кредиты»;

«Стив Джобс сказал, что у нас самые надежные кредиты»

7) Мы или Вы

Акцент на клиенте или на поставщике продукта или услуги. Варианты:

«Мы предоставим вам кредит по самым выгодным условиям»

«Вы хотите получить кредит по самым выгодным условиям?»

Многие говорят, что в продающих текстах всегда нужно делать акцент на клиенте. Это отчасти верно. Но ведь и даже в случае, когда мы говорим «мы» в данном заголовке акцент идет на проблему клиента. На предоставление ему кредита. Так что такой вариант не просто допустим, но и вполне хорошо решает поставленную проблему.

8) Добавьте эмоций

Простой пример: «Не дали кредит в банке? Не отчаивайтесь!».  Данный заголовок сразу же настраивает на положительный лад. При этом он обозначает проблему и давит на эмоции. Можно несколько изменить тональность заголовка, добавив уверенности у читателя. Пример: «Не дали кредит в банке? Мы решим вашу проблему». Два разных заголовка. И оба достаточно хороши, но апеллируют к несколько разным эмоциям.

9) Призыв к действию в заголовке

Тоже работает в некоторых ситуациях. Пример: «Измените свою жизнь, получив кредит». А еще и к эмоциям апеллирует.

Пожалуй, это все. Конечно, тестирование заголовков не стоит ограничивать только этим списком. Можно придумать множество вариантов. Данный список просто поможет вам в качестве ориентира. Даст пищу для размышлений. А свои варианты смело добавляйте в комментариях к этой статье.

Добавить комментарий