В прошлой статье «Тестирование – основа продающего сайта» я обозначил важность тестирования и описал, как его, собственно, проводить. Сегодня мы рассмотрим практический пример тестирования заголовка целевой страницы. При этом хочу сразу же заметить, что речь не пойдет о технических средствах обеспечения тестирования (об этом смотрите документацию Google по Website Optimizer). Мы поговорим про маркетинговую составляющую.
В тестировании будем использовать целевую страницу сайта кредитного брокера. Напомню, что данные компании занимаются выдачей кредитов через банки проблемным клиентам, не имеющим возможности получить кредит напрямую в банке. Итак, начнем.
1) Доли и проценты
Варианты заголовков: «93% наших клиентов получили кредит» или «9 из 10 клиентов успешно получили кредит». Кредитный брокер в силу разных причин не может на 100% гарантировать, что все обратившиеся люди смогут получить кредит. Это понимают и сами клиенты в большинстве случаев. А потому акцент на цифры удачных операций в данном случае очень даже правилен. При этом можно протестировать самые разные варианты написания таких заголовков. Можно использовать проценты, а можно доли.
Конечно, не стоит останавливаться только на написании статистических данных в виде цифр. Можно использовать и слова. Пример: «Девять из десяти клиентов успешно получили с нами кредит».
Думаете, что это мелочь? Может быть. Но и она может влиять на конверсию.
2) Вопросы
Использование вопросов в заголовках – достаточно популярный прием, встречающийся повсеместно. Но при этом мало кто задумывается, что вопросы могут быть заданы совершенно разными способами. Примеры:
Нужен кредит?
Вам нужен кредит?
Хотите получить кредит?
Хотите ли Вы получить кредит?
Необходим кредит?
И это только малая часть вариантов. Нужно выбирать самые подходящие под ваше предложение. И тестировать.
3) С указанием цели
Простые примеры, точно бьющие в целевую аудиторию. Если вы представляете себе ее потребности, то используйте такие варианты:
Нужен кредит на бизнес?
Купите автомобиль в кредит
Может варианты несколько грубоваты, но это для базы. Главное, чтобы вы поняли суть — использование цели клиента в заголовке.
4) Визуализация заголовка
Разные шрифты, регистр, заглавные буквы в словах (может даже во всех), подчеркивание слов, курсив. Все это примеры того, как можно менять заголовок визуально. И тестировать результаты. Несколько примеров: «Получите Кредит на Автомобиль», «Кредит без процентов » и «Кредит без ПРОЦЕНТОВ».
5) Тестируйте количество слов в заголовке
Уменьшайте предложения, увеличивайте. Используйте разные варианты. Главное, чтобы они смотрелись адекватно и легко читались. Примеры: «Хотите получить кредит?» или «Хотите ли Вы получить кредит». Второй вариант длиннее, но далеко не факт, что хуже, так как в личном обращении имеется определенное преимущество.
6) Варианты цитат
Когда вы хотите процитировать кого-либо в заголовке, можно использовать как минимум два варианта. Во-первых, точную цитату. А во-вторых, вариант, когда вы просто пересказываете то, что сказал человек. Примеры:
«Стив Джобс: Это самые надежные кредиты»;
«Стив Джобс сказал, что у нас самые надежные кредиты»
7) Мы или Вы
Акцент на клиенте или на поставщике продукта или услуги. Варианты:
«Мы предоставим вам кредит по самым выгодным условиям»
«Вы хотите получить кредит по самым выгодным условиям?»
Многие говорят, что в продающих текстах всегда нужно делать акцент на клиенте. Это отчасти верно. Но ведь и даже в случае, когда мы говорим «мы» в данном заголовке акцент идет на проблему клиента. На предоставление ему кредита. Так что такой вариант не просто допустим, но и вполне хорошо решает поставленную проблему.
8) Добавьте эмоций
Простой пример: «Не дали кредит в банке? Не отчаивайтесь!». Данный заголовок сразу же настраивает на положительный лад. При этом он обозначает проблему и давит на эмоции. Можно несколько изменить тональность заголовка, добавив уверенности у читателя. Пример: «Не дали кредит в банке? Мы решим вашу проблему». Два разных заголовка. И оба достаточно хороши, но апеллируют к несколько разным эмоциям.
9) Призыв к действию в заголовке
Тоже работает в некоторых ситуациях. Пример: «Измените свою жизнь, получив кредит». А еще и к эмоциям апеллирует.
Пожалуй, это все. Конечно, тестирование заголовков не стоит ограничивать только этим списком. Можно придумать множество вариантов. Данный список просто поможет вам в качестве ориентира. Даст пищу для размышлений. А свои варианты смело добавляйте в комментариях к этой статье.