Три лица страха продающего сайта

Три лица страха

Итальянский классик хоррора Марио Бава дал множество идей кинематографистам всего мира. За свою жизнь его вряд ли можно было бы назвать признанным режиссером. Настоящая слава пришла к Марио после смерти. Именно тогда его фильмы оценили по достоинству, а многочисленные режиссеры удачно копировали его оригинальные идеи в своих фильмах.

И сегодня Бава как раз подсказал мне тему статьи. Пересматривая его классический фильм «Три лица страха», я подумал, что не лишним будет рассказать про три лица страха продающего сайта.

Страх № 1. Как корабль назовешь

Вывеска может сразу же отпугнуть. Например, по дороге в свой банк (да, не все вопросы с банком до сих пор решаются онлайн!) я все время прохожу мимо детского кафе PussyCat. Интересно, что употребляли владельцы, придумывая такое название? Но здесь хоть как-то можно проследить логику, – любят котиков они, наверное.

А что делать с сетью фитнесс-клубов под названием «Ssusanin Fitness»?

(из моего Instagram)

Безумное название, которое сбивает с толку. И если с обычным офлайн бизнесом это может и не станет трагедией, то с сайтом сыграет злую шутку. Ведь логотип – это первое, что увидит посетитель на сайте. И если название собьет его с пути, то он быстро закроет страничку с вашим сайтом.

Название и слоган должны быть простыми и четкими. Основная задача – это не хитрый креатив, а передать направление деятельности компании.

Но одним названием на сайте дело не ограничивается. Важны формулировки навигации. Особенно если она располагается в шапке. «Услуги», «Каталог товаров», «Натяжные потолки» — все это понятные варианты, которые стоит использовать. А вот навигация такого формата:

  • Видение
  • Возможности
  • Миссия
  • Цены
  • О нас

… скорее собьет с толку. Слишком сложно.

Наконец, важно уделить должное внимание и формулировкам на кнопках призыва. Я не устаю рассказывать историю о том, как во время оформления заказа в интернет-магазине выбрал оплату наличными курьеру. Но кнопкой подтверждения заказа все равно была «Оформить и оплатить». Хотя платить онлайн я не собирался.

Собственно, от меня этого и не просили. Но формулировка кнопки была неверной. Поэтому здесь тоже нужно подходить со всем вниманием.

Страх № 2. Недосказанность

В этом году мне довелось посетить выставку Сильвестра Сталлоне. Да, он занимается еще и живописью. Картины были интересные, но сама выставка при этом не произвела должного впечатления. А все дело в том, что каждая картина Сталлоне завязана на определенном периоде его жизни. Т.е. он не просто рисовал, а рисовал, вдохновляясь каким-то событием (обычно негативным).

И вот как раз для такой выставки просто необходимы были пояснения к каждой картине. Но организаторы посчитали иначе. Увы.

(из моего Instagram)

Представьте теперь, что чувствует потенциальный клиент, который зашел на ваш сайт, а вместо информации о вашем предложении получает в очередной раз описание услуги общими слова (да, полезно лечить кариес, но в чем особенность вашей клиники?).

Частое явление, которое мешает сайту продавать. Сначала нужно разработать реальные преимущества каждой услуги, а уже потом задумываться о сайте.

Цену указывать не будем. Пусть звонят нам!

На самом деле владельцы бизнеса почему-то очень не хотят указывать цену на сайте. Разве это плохо? Пожалуй, потому что людям свойственно преувеличивать, если они не обладают полной информацией.

Смотрите сами, вы зашли в аккаунт вашего давнего знакомого в социальных сетях и увидели, какой он успешный. Дальше ваше воображение дорисует картину. И уже получается, что вокруг вас одни успешные бизнесмены и гении. Одни вы не удались.

Популярное явление в наши дни. А все дело в том, что люди в социальных сетях не просто преувеличивают, но стараются оставить только позитивные новости о себе. И не важно, что человек сейчас сидит без работы или живет с родителями. Facebook может говорить нам совсем другое.

Так и с ценами. Если вы слишком ярко расписали услугу, но не указали стоимость, то человек придумает ее сам. И сочтет слишком большой, чтобы обращаться к вам.

Так что решайте сами, стоит ли указывать цену (есть редкие исключения).

Итак, на сегодня все. Если вы думаете о том, чтобы начать продавать свои услуги в сети, то обращайтесь. Просто пишите мне info@bartstudio.ru. По email проконсультирую по любому вопросу, связанному с созданием продающего сайта.

Добавить комментарий