Страшный заголовок, не правда ли? На самом деле все гораздо проще, чем звучит. Просто читайте дальше. И Вы узнаете про приятную мелочь, которая способна поднять продажи Вашего сайта.
Мелочи определяют многое на сайтах. И к таким мелочам как раз относятся различные тулбары (или баннеры. Каждый называет по-разному), располагающиеся в шапке сайта. А иногда и в его футере. Какими могут быть эти тулбары? И какую пользу принесут Вам? Об этом поговорим сегодня.
Статичное промо в шапке
Самый популярный вариант. Вы видите его и на моем блоге. Там сейчас как раз рекламируется наша новая рассылка.
Один из примеров можно увидеть в интернет-магазине Zappos:
В нем передано одно из основных преимуществ покупки в магазине. Впрочем, это не единственное, что может размещаться в таких промо. Что еще?
- Информация о скидке, специальном предложении
- Информация о временной распродаже
- Промо какого-то отдельного продукта
- Подписка на рассылку
Верхнее промо может целиком и полностью акцентировать внимание на призыве к действию:
Из своей практики могу сказать, что обычно на такие призывы (даже если там 1-2 действия) приходится 10-20% от всех конверсий сайта (на основе тех сайтов, что мы ведем).
Гораздо эффективнее такие тулбары работают, когда речь идет о чем-то бесплатном. Например, о подписке на рассылку. Мы тестировали это на нескольких сайтах. Самым эффективным оказался наиболее навязчивый вариант, размещаемый в нижней части браузера. Он многих раздражает, но в это же время давал на треть лучше конверсию, чем тот вариант, который вы видите сейчас на этом блоге.
Кстати, вот он (вдруг Вы читаете эту статью не в момент выхода, когда что-то поменялось):
Динамичный верхний тулбар
По своей сути все сделано таким же образом, как в предыдущем варианте. Но с той лишь разницей, что верхний тулбар не статичен. Вместе со скроллингом он движется с Вами. Поэтому всегда находится в самом верху Вашего окна браузера. Его нельзя пролистать.
Футер
Навязчивый вариант. Но в плане бесплатных предложений (те же рассылки) работает лучше верхнего. Пример:
Может использоваться в интернет-магазинах. В качестве заполненной корзины. Как только в ней появляется хотя бы один товар, на всех страницах магазина размещается такой тулбар, напоминающий посетителю, что тому не стоит уходить с сайта, не завершив оформление самого заказа.