Уничтожаем вредные штампы в продающих текстах

Конан-варвар

Сегодня мы поговорим про штампы в продающих текстах. Многие непрофессиональные копирайтеры (т.е. маркетологи и предприниматели) часто используют их. Это можно заметить, просто пробежавшись по многочисленным сайтам в сети. Проблема в том, что штампы, которые мы рассмотрим в этой статье, не только не работают на благо текста, но и не сообщают читателю полезной информации, так как давно не воспринимаются людьми.

Итак, чего же стоит избегать?

1) Богатый практический опыт

Фраза, которая откровенно достала большинство покупателей. К тому же ее главная проблема заключается в том, что она не сообщает никакой конкретики. Что за богатый опыт? Что под этим подразумевается? Если вы хотите сделать акцент на опыте вашей компании, то «говорите цифрами». Пример: «Мы работаем на рынке натяжных потолков с 1999 года». Эта фраза сообщает потенциальным клиентам гораздо больше, чем «Богатый практический опыт».

2) Высокое качество услуг

Очень популярный штамп, который опять же не сообщает потенциальным клиентам ничего полезного. Ведь очевидно, что никто не будет писать о среднем или низком качестве услуг, не правда ли? Совсем другое дело, если вы можете подтвердить свое высокое качество конкретикой.

Например, в недавней работе над сайтом натяжных потолков мы сделали акцент на том, что все материалы компании поставляются из Франции и Германии. Именно в этих странах самые качественные натяжные потолки. И не надо быть экспертом, чтобы довериться этому.

3) Выгодные/низкие цены

Опять же, это утверждение — простой штамп. Что значит вообще «низкие цены»? У каждого человека под низкой ценой понимается своя цифра. А потому здесь нужно подтверждать цены практическим примером. Либо рядом указать цену, либо отсылать посетителей к калькулятору стоимости (используется в сложных услугах, где цена зависит от многих условий).

4) Широкий спектр услуг

Это просто пустая фраза, которая не говорит ровным счетом ничего. Вместо нее должно идти перечисление услуг (необязательно всех). Но тут нужно быть максимально конкретным. Иначе вы просто будете генерировать бессмысленный текст, который к тому же не оказывает никакого воздействия на потенциальных клиентов.

5) Опытные специалисты

Этот штампа очень близок к первому. Только на этот раз акцент делается не на опыте компании, а на ее специалистах. Выйти из ситуации можно разными способами. Например, указав совокупный опыт основателей проекта. Такая вещь работает, если, конечно, цифра здесь будет большой и внушающей доверие.

6) Гарантированный результат

Еще один штамп. Что значит гарантированный результат? Пишите о практическом решении гарантии. Например, если вы продаете инфопродукт, то можете поступить как многие другие предприниматели и возвращать деньги тем клиентам, которые недовольны покупкой. Т.е. если они решат, что ваш продукт им не помог, то просто верните им деньги. Это рабочий пример гарантии. И его надо расписывать. Конкретика в данном случае работает, а вот пустая фраза «гарантированный результат», к счастью, нет.

7) Команда профессионалов

Этот штамп моя личная головная боль, так как я автоматически пишу его в своих текстах. И очень злюсь, когда нахожу. Особенно когда речь идет о «молодой команде профессионалов». Ясно же, что вы профессионалы, иначе кто бы с вами работал.

8) Гибкие скидки

Гибкие скидки – это один из самых распространенных штампов, которые можно увидеть в рунете. Хотя, чего уж тут говорить, это не только проблема рунета, но и офлайна. Если речь идет о реальных гибких скидках, то просто покажите их зависимость от среднего чека. Например, если у вас скидка растет тогда, когда покупатель больше платит, то это можно просто просчитать. Расскажите, в чем заключается гибкость скидок у вас. 

А какие расхожие штампы продающих текстов выделили бы вы?

Добавить комментарий