Myemarketing: блог про интернет-маркетинг

Авторский блог Антона Гладченко, основателя агентства Bartstudio.ru

Маркетинг → UTM метки и аналитика

Дата: 01 августа 2011, 13:16   Автор: Антон Гладченко

профессор Фринк

Как отслеживать эффективность Яндекс.Директ в Google Analytics? А Google Adwords в Яндекс.Метрике? Этот вопрос часто не дает покоя новичкам. Что же, я могу назвать решение их проблемы – это UTM (Urchin Tracking Module) метки, добавляющиеся к адресам и передающие средствам веб-аналитики всю необходимую информацию. Рассмотрим процесс работы с UTM метками.

Для начала следует заметить, что данный инструмент был разработан компанией Urchin Software, которая была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году. Суть UTM меток сводится к тому, что вы можете добавлять к своим url дополнительные данные, которые способны расшифровать самые популярные средства веб-аналитики. Конечно, работа с метками не столь удобна, как, например, включенный Adwords в Analytics по умолчанию. Но, несмотря на все минусы, это пока самое действенное средство, если вы ведете контекстную рекламную кампанию, но пользуетесь сторонними средствами веб-аналитики.

UTM метка состоит из следующих деталей:

utm_source – источник, т.е. рекламная площадка. Примеры: yandex, google. Помогает понять, что за источник перед нами;

utm_medium – канал. Определяет тип рекламной кампании. Для контекстной рекламы в Яндекс можно указать cpc;

utm_campaign – название рекламной кампании. Здесь все просто;

utm_term – сюда следует включить ключевое слово объявления. Параметр необязательный, особенно с учетом того, что UTM метки можно использовать не только в контекстной рекламе;

utm_content – помогает различать объявления, ссылающиеся на один и тот же URL. Можно использовать и при A/B тестировании (об этом я расскажу в будущих статьях).

Первые три параметра UTM метки являются обязательными. Остальные две используются по желанию. В итоге должен получиться достаточно длинный url. Конечно, можно делать их руками, но гораздо лучше будет воспользоваться готовым инструментом под названием «Компоновщик URL» от Google. Найти его можно здесь.

google utm

Естественно, метки UTM подходят не только для контекстной рекламы, но и для следующих источников:

- баннерная реклама. Можно точно узнать эффективность каждого баннера, вплоть до того, где он размещен на сайте;

- блоги, тематические сайты.  Постовые в блогах, ссылки в платных статьях. С помощью UTM можно узнать эффективность каждой конкретной ссылки;

- email-рассылка. Анализ эффективности каждого письма возможен благодаря таким меткам. Причем вы даже можете увидеть, какие ссылки в письме (если их несколько) были более эффективными;

Работа с такими кампаниями в Google Analytics или Яндекс.Метрике практически ничем не отличается от работы с готовыми источниками. Но, конечно, есть ложка дегтя в этой бочке меда…

Например, при создании объявления в том же Яндекс.Директ мы указываем ссылку для объявления, а не ключевого слова. В связи с этим если объявление содержит 5 ключевых слов, то нельзя будет анализировать каждое слово по отдельности через UTM метки. Придется создавать пять разных объявлений для каждого слова. Это, в общем, вполне нормально. Но только в том случае, если вы работаете над не очень большим сайтом.

Еще одной проблемой может стать взаимодействие с партнерскими сетями поисковых систем. Например, Google Analytics не понимает кириллицу в ключевых словах таких объявлений.

Тем не менее, надо признать, что UTM метки являются отличным инструментом, который стоит использовать. Более того, отсутствие таких меток в сторонних сервисах рекламы следует считать ошибкой при ведении контекстной рекламы (про остальные ошибки я писал здесь)

Update:

Полезный комментарий к этой статье от Петра Петипака появился в комментах. Решил добавить его в пост:

"Коллеги, позвольте поделиться дополнительной информацией по теме отслеживания переходов Директа в Google Analytics.

UTM метки - это отлично, но они не дают информации, скажем, о том, в какм блоке было объявление, на какой позиции, на какой площадке (если объявления показываются в РСЯ). Теперь это возможно.

Вот ссылка на help Яндекса: http://direct.yandex.ru/comman....

А вот тут показывается, как адаптировать новые параметры для использования в UTM-метках: http://www.adlabs.ru/posts/348...."

Создание продающего сайта

С нами Вы получаете 3 услуги в одной:

  • отстройка от конкурентов
  • стратегия интернет-маркетинга
  • создание сайта

Хотите привлекать клиентов в интернете? Обращайтесь к нам!

Узнать больше

Полезные статьи в блоге:

 

Комментарии (7)

Павел 01 августа 2011, 15:20  #

а разве можно указывать "yadir_cpc"?
мне казалось, что бы в отчетах GA нормально работать с оплачиваемым и неоплачиваемым трафиком из поисковых систем - необходимо указывать строго "cpc".

Антон Гладченко  01 августа 2011, 15:34  #

Хм... интересно. Я всегда указывал cpc, так что думаю, что вы правы. Где-то вроде читал, что можно иначе. Потому и указал иной вариант. Вообще, надо будет протестировать на днях. Но сейчас порылся в сети и думаю, что вы правы. Исправил в статье момент.

Павел  01 августа 2011, 16:57  #

Год назад начали работать с крупным и уважаемым агентством контекстной рекламы - они мне тоже по началу слали объявления со ссылками "yandex_cpc" которые, распознавались не верно (мы перед этим как раз делали эксперимент - сейчас как раз нашел итоги). Пришлось их буквально переучивать :)
Был удивлен, что так работает один из лидеров рынка!

Антон Гладченко  01 августа 2011, 22:49  #

Да уж. От лидера рынка такое большая неожиданность! Я вот не знал, что это не работает, но так хоть и не использовал. А они даже не проверили...

Олег В. 01 августа 2011, 15:51  #

"Еще одной проблемой может стать взаимодействие с партнерскими сетями поисковых систем. Например, Google Analytics не понимает кириллицу в ключевых словах таких объявлений."

И как быть в таком случае?

Павел  01 августа 2011, 16:58  #

использовать транслит

Fill 02 августа 2011, 14:09  #

Спасибо, действительно не учитывает некоторые переходы