В поисках идеального клиента: фильтруем ЦА в контекстной рекламе

Ева Грин

(фокус на Вашем идеальном клиенте делает жизнь прекраснее)

Последнее время заметил, что свободного времени совсем не осталось. И у меня, и у агентства. Постоянные обращения все новых клиентов, повторные продажи. Шутка ли, но до сих пор мы не обновили свой сайт. А ведь планировали это сделать еще летом…

Но это и хорошо, потому что кризис не заметен и повода жаловаться нет. А вот повод провести дополнительный анализ появился. И оказалось, что уйма времени уходит в том числе на не совсем профильных клиентов. Часто не приносящих дохода агентству или приносящих совсем немного.

В начале осени мы оптимизировали нашу систему работы с клиентами. И теперь стараемся максимально эффективно распределять время между клиентами. В зависимости от выгоды, которую получает агентство. Чем больше эта выгода, тем больше времени есть на работу с клиентом.

Все же цифры всегда лучший советчик в любом деле. Они показывают, эффективно ли вы тратите время. И стоит ли все это вообще ваших усилий.

А как с этим связана контекстная реклама?

Дело в том, что даже по подходящим ключевым запросам очень легко получать заявки от «непрофильных клиентов». И бюджет расходуется зря, и усилия затрачены впустую.

Как этого избежать?

Фильтровать поток посетителей еще на стадии контекстной рекламы. И сегодня я расскажу том, как привлекать именно Ваших идеальных клиентов с контекстной рекламы.

Что такое идеальный клиент?

  • Приносит максимальную прибыль на единицу затрачиваемого времени
  • С ним удобно работать. Подходит под Ваше УТП

В общем, все просто. А теперь переходим к «фильтрам», которые нам нужны в контекстной рекламе. Все эти фильтры создаются на этапе написания текстов объявлений:

1. Фильтр по цене – самое простое решение

Отлично работает в наших кампаниях. Когда мы рекламируем услуги по созданию сайта, то всегда сталкиваемся с высоким разнообразием цен. И у каждого варианта есть свои клиенты.

Наша задача в том, чтобы получать переходы только от потенциальных клиентов на свою услугу. Поэтому не нужно делать акцент на:

  • Акциях и скидках
  • Низкой цене
  • Подарках

Вместо этого мы указываем цену прямо в тексте объявлений, чтобы привлекать заказчиков, которые как раз ищут предложения в нашем ценовом диапазоне. Таких, которые заранее отметают от себя решения сильно дешевле.

Зачем вам переходы от тех, кто не готов платить за ваши услуги? Фильтруйте их.

 Яндекс.Директ

(обратите внимание, что в этом объявлении цена стоит не только за товар, но и доставку)

2. Фильтр по бренду

У нас есть небольшой интернет-магазин среди клиентов. Отрасль – теплые полы. Среди всех объявлений присутствуют терморегуляторы. На рынке их достаточно много, а в ассортименте нашего клиента представлено только несколько брендов.

Поэтому мы указываем эти бренды в объявлениях, чтобы не получать лишних переходов от тех, кто ищет другие модели.

Пример проще. Чехлы для мобильных телефонов:

Яндекс.Директ

(акцент на конкретной модели телефона)

3. Фильтр по стране производителя

У нас был период, когда мы активно рекламировали для клиента «европейские натяжные потолки», а затем «натяжные потолки из Германии и Франции».

Фильтр по стране может быть важен, так как сразу же обращает на себя внимание. Если человек эмоционально негативно настроен к российской или китайской продукции, то акцент на ее французском или немецком происхождении будет плюсом.

Мы сразу же обращаем на себя внимание тех людей, кому интересные наши товары.

 Яндекс.Директ

(название домена дополняет «немецкий акцент»)

4. Фильтр по станции метро 

Если ваши услуги привязаны к конкретному району (и это важно для клиентов), то стоит в визитке делать акцент на станции метро. Например, это полезно для клиник. Помню, как недавно искал стоматологию в Яндекс. Основным критерием выбора была доступность в пределах 1-2 станций метро.

Поэтому мое внимание и привлекли объявления с подходящими адресами.

 Яндекс.Директ

(адрес, телефон, время работы)

5. Фильтр по типу клиентов: оптовые и розничные

Об этом нужно говорить во весь голос в объявлениях! Лучше всего в заголовке. И пусть он не будет 100% соответствовать запросу в таком случае, но если вы продаете товар только оптом, то это должно быть заметно.

Разница наглядно:

 Яндекс.Директ

(сравните эти 2 объявления. Именно поэтому «опт» нужно выделять)

6. Максимум конкретики в РСЯ

Для получения большего числа переходов с РСЯ всегда хочется сделать объявление интереснее. Добавить скидки, завлекающие призывы, акции. Все это, конечно, дело нужное, но важно помнить, что с РСЯ вы контролируете переходы еще меньше поиска. Поэтому велик риск получить слишком много заходов от нецелевых посетителей.

Если понимаете, что ваше предложение далеко не для всех, то максимально конкретизируйте его в РСЯ:

  • Изображение
  • Быстрые ссылки с дополнительной информацией
  • Цена
  • Бренды
  • Тип клиентов

Старайтесь передать всю важную информацию. С РСЯ это особенно важно.

 Яндекс.Директ

(размер, тип обуви, концентрация на бренде и адреса магазинов в Москве)

7. Проверка семантического ядра

Проведите его дополнительную проверку. Например, если вы продаете кухни по низкой цене (и это действительно так, т.е. у вас очень простые и дешевые кухни), то нет никакого смысла рекламироваться по запросам «кухни на заказ». Потому что там совершенно другая аудитория.

При этом реклама по запросам «кухни по низкой цене» и «дешевые кухни» имеет смысл для сайтов с большим каталогом и предложением. Потому что для каждого человека «дешевые» — это свое понятие.

Что в итоге?

Для эффективной рекламы важно фильтровать траффик. И делать это можно не только с помощью минус-слов (над ними надо работать постоянно!), но и через тексты самих объявлений.

Все это поможет Вам выйти на связь со своим идеальным клиентом. А значит, потерять меньше времени на этапе обработки лидов. И вообще использовать время своей команды эффективнее. 

Добавить комментарий