Важность конкурентного преимущества в сети

фильм Армия тьмы

Уникальное торговое предложение (УТП) давно является важной составляющей любого бизнеса. Очевидно, что любая компания должна обладать каким-то конкурентным преимуществом, выделятся на фоне остальных. Быть фиолетовой коровой на фоне стада (см. подробнее об этом книгу «Фиолетовая корова» Сета Година).

Конечно, нельзя сказать, что УТП является обязательным фактором успеха в бизнесе. Сегодня появляется, да и будет появляться множество компаний без УТП, товар или услуга, которых ничем не отличается от конкурентов. И они вполне могут быть успешны.

Однако не стоит из-за этого недооценивать УТП – оно может дать вам солидное преимущество. Особенно в сети, где потенциальным клиентам доступно множество конкурирующих предложений.

Как же составить УТП?

На эту тему написано множество книг (достаточно вспомнить «Секретное оружие маркетолога» Дэна Кеннеди). Я не буду их все пересказывать, а только коротко выделю свои соображения по теме. Главное вы должны всегда помнить, что ваше УТП во многом является ответом потенциальному клиенту на вопрос: Почему я должен покупать у вас?

Итак, УТП может основываться на следующих факторах:

1) Цена

Самый очевидный момент. Сюда входят и элитные дорогие товары, и недорогие товары, рассчитанные на практичных потребителей, и варианты вроде «лучшее соотношение цены и качества». Этот способ является самым популярным благодаря своей простоте и очевидности. Ну и в принципе он ощутим. Преимущество в цене до сих пор оказывает серьезное влияние при выборе продукта в России.

2) Позиционирование

Один из самых интересных вариантов при составлении УТП. Показательным примером служит российский интернет-бутик бизнес-литературы «Боффо». Во-первых, они специализируются только на деловой литературе, что выгодно отличает их от множества других книжных магазинов. Во-вторых, слово «бутик» выбрано не случайно. Это действительно не потоковый магазин, а что-то более близкое к сервису с индивидуальным подходом, где продумана каждая мелочь. Настоящий бутик. Еще несколько примеров, которые дает Дэн Кеннеди в своей книге:

  • семинар по управлению стрессом для карьеристок;
  • пакетики чая со льдом;
  • шампунь для пловцов;
  • обеды для детей, которые они могут самостоятельно приготовить в СВЧ-печи;

Видно, что все эти предложения достаточно интересны и направлены на определенную аудиторию. Это действительно сильные примеры УТП.

3) Особенность предложения

Например, «SEO с гарантией результата». Если в положенные сроки мы не выведем ваш сайт в топ, то вернем все деньги, включая бюджет на рекламную кампанию. На основе подобных предложений УТП получает серьезный скачок.

В принципе, первый и третий пункт – это позиционирование. Так что разделение факторов на три пункта было скорее условным. Но оно позволило мне сделать акцент именно на тех вещах, на которых я хотел его сделать.

УТП не является ключевым фактором успеха в бизнесе. Кто бы что ни говорил, но и без него вполне можно создать успешный проект в нашей стране. Однако в долгосрочной перспективе УТП может стать серьезным преимуществом для вашей компании. И вы только выиграете от продуманного преимущества.

Итак, почему люди должны покупать именно у вас?

Добавить комментарий