Важные показатели социальных медиа

Social Media

Социальные медиа уже не новомодный рекламный инструмент, а вполне устоявшаяся вещь. Сегодня можно найти немало качественной литературы по теме, как на бумаге, так и в сети. Я же хочу обратить ваше внимание на наиболее важные показатели социальных медиа, которые имеет смысл отслеживать при ведении рекламной кампании.

Один из опросов на популярном западном ресурсе Marketing Sherpa показал, что главными показателями, которые измеряют маркетологи при работе с социальными медиа являются:

— кол-во посетителей;

— комментарии о продукте или компании;

— источники трафика (откуда и сколько);

— размер аудитории (последователи в twitter, rss, друзья и т.д.);

Social Media

Это все достаточно важные показатели. Но есть и другие, которые тоже имеет смысл измерять, так как они влияют на качество проведенной рекламной кампании не меньше этих. А в некоторых случаях даже больше. Вот они:

  1. Конверсия. Этот показатель становится все более и более важным во всех областях интернет-маркетинга, начиная от поисковой оптимизации и заканчивая медийной рекламой. Социальные медиа он, конечно, тоже не обходит стороной. Нужно понимать, что конечной целью продвижения является не огромная аудитория, которая посетит вашу группу в Facebook или определенную страницу на сайте. Конечной целью является определенное действие – конверсия. Это может быть покупка товара, заполнение формы, регистрация на сайте, вступление в группу и т.д. Конверсию следует повышать, обращая внимание только на целевую аудиторию.
  2. Отказы. Какая часть аудитории, придя на сайт (или в другое место, такое как группа в социальной сети «В Контакте»), тут же уходит? Плохо ли это? Достигнута при этом или нет цель конверсии? Очень важно ответить на эти вопросы. Главное держать в уме, что большое количество отказов не всегда плохо. Возможно, посетители просто очень быстро находят то, что им действительно нужно. Тут все индивидуально и зависит от конкретного предложения.
  3. Динамика увеличения аудитории. Какова динамика увеличения аудитории вокруг вашего продукта/бренда/компании? Учитывать следует все средства социальных медиа, которые вы используете. Это могут быть социальные сети вроде Facebook, twitter, блоги, свои сайты и прочее.
  4. Упоминание бренда. Как часто о вашем продукте говорят в сети? Часто ли его рекомендуют в публичных сообщениях? О средствах отслеживания упоминаний продукта я буду говорить регулярно в этом блоге. Вы же пока просто должны понять, что это тоже достаточно важная вещь при работе с социальными медиа. И ее не следует игнорировать.
  5. Активность пользователей. Как часто пользователи пишут о вас в блогах, «лайкауют» ваши странички, делятся информацией о вас в Twitter? Как можно увеличить эту активность?  

Это, пожалуй, основные показатели социальных медиа, которые, на мой взгляд, стоит измерять. А на что обратили бы внимание вы? Какие показатели добавили бы? Смело пишите в комментариях!

Добавить комментарий