Веб-аналитика за 5 минут: как понять, что реально привело к конверсии

Назад в будущее 2

Времена, когда все основные продажи приходились с поискового трафика и контекстной рекламы постепенно проходят. Сегодня активно применяется контент-маркетинг, развиваются социальные медиа, растет связь онлайн и офлайн рекламы.

Результат?

Теперь стало сложнее отследить, что именно привело к конверсии. Какой источник трафика привел к нам клиента. Просто вспомните, системы веб-аналитики в отчетах по конверсии в качестве источника трафика указывают последний.

А теперь представьте, что человек пришел к вам с контекстной рекламы. На сайте он прочитал о ваших услугах, а затем перешел на сторонний блог, который ведет основатель вашей компании. Он читал блог 1,5 месяца, а затем по ссылке в этом блоге вернулся на ваш сайт и оформил заказ.

В отчете по конверсии в качестве источника вы увидите блог.

Действительно, ваши статьи повлияли на решение клиента сотрудничать с вами, но к вам его впервые привела именно контекстная реклама.

Как же это узнать?

Есть 2 способа:

1) Провести анкетирование клиента

2) Воспользоваться инструментами веб-аналитики

Первый способ и так понятен. Он может быть точен и даст уйму дополнительной информации, но в это же время является достаточно трудоемким. К тому же, потенциальные клиенты не любят говорить об этом.

Поэтому я расскажу сегодня про Google Analytics.

Что такое многоканальные последовательности

Для подобного анализа нам понадобится раздел «Многоканальные последовательности». Обратите внимание, что у вас уже должна быть установлена аналитика от Google и настроены основные цели на сайте.

Раздел «Многоканальные последовательности» выглядит так:

Рассмотрим подробнее функционал многоканальных посоедовательностей. Для этой зайдем в раздел «Ассоциированные конверсии».

Здесь есть следующие основные показатели:

  • Ассоциированные конверсии – показывает количество конверсий по определенному каналу (исключая ситуации, когда этот канал был последним в пути и отображается в качестве источника при конверсии). Позволяет определить ценность каналов при анализе путей конверсии
  • Конверсии по последнему клику или прямому взаимодействию – здесь как раз показана статистика по источникам, которые были последними на пути к конверсии. Или же были единственными в этом пути (как раз те источники, которые исключены в ассоциированных конверсиях). В нашем примере из вступления здесь будет блог
  • Конверсии по первому клику – здесь показана статистика по источникам, которые были первыми в пути. В нашем примере из вступления здесь будет как раз контекстная реклама

Дополнительные параметры

На вкладке «Время до конверсии» можно посмотреть, сколько проходит дней с перехода от первого источника трафика и до конверсии.

Так, можно выяснить, через сколько дней становится лидом человек, зашедший с маркетинговой рассылки, или определить, сколько времени в среднем требуется посетителям с контекстной рекламы, чтобы оформить заявку.

Наконец, есть здесь и показатель длины последовательности. С его помощью можно понять, сколько источников трафика прошел лид до контакта с вами.

Например, вот так выглядит показатель в том случае, когда за день была 1 прямая конверсия:

Итог

Такой анализ займет у вас совсем немного времени, он не требует каких-то сложных дополнительных настроек. Но в это же время вы сможете проанализировать свои источники трафика, вывести их в Excel и понять, какие из них стали основной причиной конверсии. Какие принесли потенциальных клиентов.

Добавить комментарий