Все о настройке целей в Яндекс.Метрике

Робокоп

Вы установили счетчик Яндекс.Метрики на сайт. Наверняка после этого первое, что вас беспокоит – это установка целей в системе веб-аналитики. Это совершенно правильное желание. Ведь с него и нужно начинать настройку Метрики. Я покажу вам, как правильно настраивать различные цели в Яндекс.Метрике.

Вообще, в моей практике меня удивляет, что многие клиенты ставят себе Метрику или Google Analytic’у, но при этом абсолютно забывают даже про базовые настройки инструмента. Зачем ставить ту же Метрику, если вы даже цели не ставите? К сожалению, такое происходит очень часто, когда клиент решает самостоятельно продвигать свой сайт.

Если вы сами продвигаете свой сайт, то не совершайте такой ошибки. Да, аналитика потребует времени и усилий. Однако это крайне важное дело.

Как добавлять цели?

Очень просто. В списке счетчиков вашего аккаунта напротив нужного нам сайта надо нажать на зеленую кнопку, расположенную в правой части экрана. Она называется «Редактировать счетчик».

После этого мы увидим вкладки с настройками счетчика. Нас интересует вкладка «Цели». На ней с помощью кнопки «Добавить цель» можно настраивать цели сайта.

Цели делятся на 4 типа:

  • Просмотры страниц
  • URL страницы
  • Событие
  • Составная цель

Все они будут сейчас рассмотрены.

Просмотры страниц

Самая простая цель, которая не особо подходит продающим сайтам, однако может быть полезной для блогов и прочих информационных ресурсов.

Настройки этой цели очень просты. Нужно лишь указать название цели, а также просмотр скольких страниц нужно считать за цель. По умолчанию стоит цифра 2. Это означает, что при просмотре одним посетителем 2 и более страниц цель будет зафиксирована.

URL страницы


Популярная цель. Например, после заказа нашего продукта через сайт мы показываем клиенту ThankYou-страницу, на которой благодарим его за покупку. С помощью этой страницы мы сможем отслеживать всех наших клиентов.

Для этого нужно лишь указать в цели «URL страницы» адрес ThankYou страницы. При этом у нас есть три разных параметра указания страницы. Они следующие:

  • «Содержит» — это означает, что страница, которая нас интересует должна содержать какую-то часть из указанного адреса. Можно отслеживать сразу же множество страниц, содержащих отчасти одинаковый путь
  • «Совпадает» — точное соответствие URL. Подходит для отслеживания лишь одной страницы
  • «Начинается с» — URL должен начинаться с того, что вы ввели. Помогает отслеживать категории продуктов, например.

В одной цели вы можете добавить сразу же несколько условий. Если хотите, чтобы срабатывало одно из них. Например, если речь идет про корзину, где есть быстрый заказ и обычный. Тогда в цели вам понадобится два разных адреса.

Событие

 Фиксирует различные действия на сайте. Например, это может быть нажатие кнопки. Или же отправка формы. В поле события добавитьте идентификатор, который будет указан уже в коде вашего сайта.

Вот таким вот образом можно добавить событие к отправке формы:

<html>

<form action=»» method=»get» onsubmit=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘Order’); return true;»>

</form>

</html>

В данном случае нас интересует этот участок кода: «yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘Order’); return true;». Вместо «XXXXXX» надо указать номер вашего счетчика (найти его можно в редактировании счетчика на вкладке «Общие»).

А вот слово Order это и есть идентификатор цели (он может быть любым), который мы указываем в Метрике.

А вот как проделать эту же процедуру для  нажатия кнопки:

<html>

 …

 <form action=»»>

 …

 <input type=»button» onclick=»yaCounterXXXXXX.reachGoal(‘Otpravka’); return true;» value=»Отправить» />

 </form>

 …

</html>

Все просто.

Составная цель

Составная цель – это путь, который должен пройти человек, чтобы цель считалась исполненной. Лучше всего охарактеризовать это на примере интернет-магазина. Нам для того, чтобы цель считала исполненной, нужно три шага от пользователя. Просмотр карточки товара, корзина, а затем оформление заказа.

Мы просто добавляем три условия в Составную цель, указав три эти страницы. После чего цель будет считаться исполненной только в том случае, если пользователь прошел нужный нам пусть. Всего в цели может быть до 5 шагов.

Каждому шагу при этом можно присвоить название. Удобно.

В общем, возможности в Метрике по работе с целями достаточно развитые. И позволяют добиваться хороших результатов в веб-аналитике.

Добавить комментарий