Всевидящее око Яндекс.Метрики: сегменты и карты

Властелин колец

Так и хочется сказать, что наступает новый порядок и пора присоединяться к новой Яндекс.Метрике. Если вы не сделали этого до сих пор, то сегодня я дам вам еще один повод. Одно из ключевых нововведений Метрики 2.0 – это возможность сегментирования аудитории и просмотра отчетов только по этой группе посетителей.

Все это, конечно, не сделало Метрику аналогичной по функционалу Google Analytics, но определенно серьезно улучшило по сравнению с прошлой версией.

Итак, что же такое сегментирование?

Представьте, что вы просматриваете отчет по самым популярным страницам вашего сайта. С помощью сегментов вы можете просмотреть самые популярные страницы не только для всех посетителей, но и для разных групп:

  • Новые посетители сайта
  • Вернувшиеся
  • Посетители с мобильных устройств
  • Переходы с Яндекс.Директ
  • Вернувшиеся посетители, которые впервые зашли к вам с Директ
  • И другие

Все это дает гораздо больше пищи для размышлений. И как раз карты – один из инструментов, который стал еще полезнее благодаря сегментам.

Как это работает?

Карта ссылок

В Яндекс.Метрике в разделе «Карты» представлено 4 инструмента:

  • Карта ссылок
  • Карта кликов
  • Карта скроллинга
  • Аналитика форм

Каждый из них позволяет анализировать действия аудитории на сайте. Посмотреть самые популярные ссылки на сайте или места, по которым кликают пользователи. Увидеть, какие блоки больше просматриваются аудиторией, а на каком этапе они бросают прокрутку страницы.

Сегменты позволяют анализировать все эти данные по конкретным группам посетителей. Рассмотрим это на примере карты скроллинга.

Карта скроллинга

Итак, на скриншоте выше мы видим классическую карту скроллинга. Чем горячее цвет, тем больше просмотров пришлось на тот или иной блок. Статистика в левом верхнем углу показывает кол-во просмотров конкретного блока на странице и среднее время, проведенное на нем.

В правом верхнем углу видна кнопа со стрелкой. При ее нажатии мы открываем всплывающее меню:

Карта скроллинга

Здесь как раз и можно работать с сегментами.

Для начала выбираем период отображения данных (в примере это «Месяц») и конкретный сегмент. Для этого нажимаем кнопку «Сегментировать» и (для примера) среди готовых сегментов выбираем «Трафик с мобильных устройств».

Теперь мы видим карту скроллинга для посетителей, которые зашли к вам с планшета и телефона. Данные будут заметно отличаться от усредненных показателей по всем устройствам. Тут можно и понять, какую оптимизацию надо провести под мобильные устройства.

Помните, что кроме готовых сегментов можно создавать свои собственные.

Где это полезно? Варианты использования

Самый простой вариант был рассмотрен нами выше. С его помощью вы сможете понять, чем отличается поведение посетителей с мобильных устройств от тех, кто заходит на сайт с компьютера. И определить, вписывается ли это поведение в ту модель, которую вы ожидаете от потенциальных клиентов.

А вот еще один пример.

На ваш сайт заходят новые посетители и те, кто когда-то уже бывал у вас. По каким ссылками они чаще всего переходят? С помощью сегментов вы сможете сравнить отношение к навигации сайта тех, кто пришел к вам впервые, и тех посетителей, которые постоянно заходят на сайт.

А там уже можно и подумать над тем, что именно требует оптимизации в текущем представлении навигации по сайту.

Самый простой пример анализа – по источникам. Например, можно посмотреть карту скроллинга для посетителей с Яндекс.Директ. Если вы ведете рекламу на свою целевую страницу, то полезно будет знать, просматривают ли ее полностью посетители с платной рекламы.

Или посмотрите на готовый сегмент по названию «Отказы». В него включаются те посетители, которые прервали общение с сайтом именно на текущей странице. Полезно просмотреть карту скроллинга, чтобы понять, где именно они ушли.

Вариантов использования множество.

Что в итоге?

Метрика 2.0 – это большой шаг для компании Яндекс в плане увеличения возможностей их инструмента веб-аналитики. Нововведений достаточно много, поэтому на следующей недели мы продолжим эту тему.

Конечно, пока Метрика все равно отстает от Google Analytics. Впрочем, не так сильно, как Яндекс.Директ от Google Adwords. А это уже радует.

У вас может возникнуть логичный вопрос: какую из систем веб-аналитики использовать? Лучше всегда ставить обе, так как в той же Метрики есть ряд инструментов, которые серьезно дополняют Google Analytics:

  • Карты
  • Вебвизор
  • Яндекс.Звонок (особенно, если ведете Директ)
  • Сама интеграция с Директ лучше

Да, работы будет больше с 2 инструментами, но и данные точнее. На следующей недели я расскажу еще про несколько нововведений в Яндекс.Метрики 2.0.

Добавить комментарий