За что давать скидки на сайте?

За что давать скидки на сайте?

Некоторое время назад я написал пост «О ценности предложения на сайте и конверсии». Там речь шла о специальных предложениях без фиктивной ценности. Сегодня хочу раскрыть тему подробнее и поговорить про скидки на сайте.

За что давать скидки?

Предприниматели любят обычные бессрочные скидки. А еще больше они любят фиктивные скидки, когда к обычной цене пририсовывается скидка. Проблема таких псевдоскидок в том, что они не дают дополнительной информации о своей ценности.

За что клиент получает скидку?

Какое действие он должен совершить?

Это принципиальный момент. Часто можно встретить абсолютно бессмысленные вариант скидок в духе «Мы открылись! Скидка на все 15%». Или скидки в честь дня рождения компании. Они толком не затрагивают конечного клиента, не стимулируют его к действию.

Перед вами пример хорошей скидки:

Пример хорошей скидки

(картинка взята из интернета. К сожалению, источник не знаю)

Тут сразу же видно, что скидку клиент получает за покупку сразу 2-х Гомеров. Понятно, какое действие нужно совершить и видно, что скидка будет реальной.

Преимущества таких скидок:

  • Они стимулируют к действию
  • Им доверяют, потому что они понятны
  • Они выделяются на фоне скидок без всяких пояснений
  • Потенциальный клиент понимает, что нужно действовать сейчас, потому что такое предложение явно ограничено. Вдруг одного из Гомеров выкупят?

В итоге все просто:

Скидки на сайте должны стимулировать к действию. Быть ограничены по условиям или времени. Вызывать доверие.

Какие это могут быть скидки? У наших клиентов часто встречаются такие варианты:

1. За увеличение среднего чека

Это как раз пример выше с Гомером. Если клиент покупает сразу же 2 товара, то получает скидку. Такой прием активно используют интернет-магазины:

  • Предлагают бесплатную доставку при заказе от N суммы.
  • Дают большую скидку при заказе на общую сумму от N рублей. Так часто поступает та же Lamoda.

Здесь самое важное понять, при каком раскладе скидка будет для вас выгодной.

2. За покупку до определенной даты

Простое ограничение со счетчиком обратного отсчета сейчас работает все хуже, поэтому имеет смысл связывать его с какими-то событиями. Например, всем известная «Черная пятница», когда с 24 по 25 ноября в интернет-магазинах идут многочисленные распродажи. С некоторого времени они идут и оффлайн.

Еще один популярный пример – это скидка на участие в семинаре при оформлении заказа до какой-то конкретной даты. Чем позднее бронируете участие, тем дороже оно обходится. Задача организатора в том, чтобы как можно скорее заполнить семинар участниками, поэтому ранние заказы приветствуются, а клиенты в качестве бонуса получают скидку.

3. Ограничение по количеству товара

Обычно происходит при распродаже остатков со склада:

  • Остался только один размер конкретных кроссовок, поэтому они идут по большой скидке
  • Обновление модельного ряда одежды в интернет-магазине. Старый модельный ряд идет по скидке. Так делает тот же Mango
  • На складе осталось только N товара и больше поступлений не планируется. Идет распродажа.

Это понятные, вызывающие доверие акции.

4. За покупку более длительной подписки

Если ваш бизнес работает по подписной системе, то вы можете давать скидку за приобретение тарифа на более длительный срок.

Так обычно поступают хостинги.

При оплате за 6 и 12 месяцев стоимость хостинга за 1 месяц значительно ниже, чем в случае помесячной оплаты.

5. За переход от конкурента

Так часто поступают интернет-провайдеры. Они понимают, что смена провайдера является хлопотным делом для клиента. Многие не торопятся заниматься этим даже в том случае, если им предлагают более выгодный тариф. Поэтому дополнительные скидки здесь будут как нельзя кстати.

6. Скидка за оформление заявки через форму на сайте

Цель такой скидки: стимулировать посетителей оставлять заявку, чтобы они скорее связались с нами. Главное в таком случае сделать процесс максимально простым, а информацию о скидке заметной. Это должен быть именно призыв к действию.

Что в итоге?

Это только 6 наиболее часто встречающихся примеров на моей памяти. На деле их намного больше. Все зависит от конкретной ситуации.

Такие скидки выглядят ценнее в глазах потенциальных клиентов, потому что вы объясняете за что даете скидку. К тому же они вызывают больше доверия, так как не выглядят очередными фиктивными скидками, когда к обычной цене просто добавляют «нарисованную скидку» и делают из этого акцию.

На этом все. Увидимся через неделю!

Добавить комментарий