7 SEO-ошибок интернет-магазинов

Симпсоны

Поговорим сегодня о популярных ошибках в SEO, которые совершают владельцы небольших интернет-магазинов. Об ошибках, которые можно назвать не только основными, но и чрезвычайно важными, так как их исправление является той основой, после которой можно начинать серьезную работу над выходом интернет-магазина в топ. Итак, вот 7 ошибок, которые я выделил для себя:

1) Отсутствие описания товаров

Исходя из моего опыта, обычно таким подходом грешат интернет-магазины подарков (в широком смысле) и одежды. К сожалению, полное отсутствие текстового описания практически ставит крест на шансах страницы выйти в топ10 даже по низкочастотным запросам. А потому обязательно добавляйте их к карточке товара.

2) Описание от производителя

Добавить описание от производителя – это прямой шаг к фильтрам со стороны поисковых систем. Все дело в том, что данные описания раздаются многим интернет-магазинам. И львиная их доля оставляет текст в первозданном виде. Все это ведет к множеству страниц с неуникальным контентном и фильтрам Яндекса и Google (и это не считая того, что такие тексты обычно совсем не продают, но эта проблема выходит за рамки данной статьи).

3) Отсутствие обзоров товаров

Порядка 70% покупателей интернет-магазинов перед осуществлением покупки ищут отзывы о продукции в сети. Это означает, что если на вашем сайте таких отзывов нет, то вы просто упускает очень большой процент аудитории. Да и статьям-обзорам будет проще выйти в топ, чем продающим страничкам. Про отзывы смотрите подробнее мою недавнюю статью «Отзывы в SEO. Как бороться с негативом?».

4) Игнорирование поискового спроса при написании текстов

Составляя заголовки продуктов, title страниц и описания продукта обязательно учитывайте поисковый спрос и ключевые слова, по которым вы хотите двигать данную страницу. Иначе может получиться простая ситуация, когда вы будете продвигать то, чего никто не ищет. Это частая ошибка магазинов с большим количеством товаров.

5) Неуникальные title

Еще одна проблема больших интернет-магазинов – это повторяющиеся теги title. Нужно следить за их уникальностью и стараться избегать одинаковых значений. Это, можно сказать, школа SEO, но когда речь идет про интернет-магазины, почему-то многие перестают соблюдать такое простое правило.

6) Отсутствие говорящих url

Что такое говорящий url? Вот он: http://boffobooks.ru/book-217571-polnyj-vpered-kak-govard-shulc-vernul-starbucks-dushu.html. Мы видим название книги прямо в адресе сайта. Очень важно в плане SEO создавать такие url для всех ваших товаров, а не обезличенные ID’ы.

7) Много дублированного контента

Страницы для печати, архивы рубрик с разными элементами сортировки, теги и прочее, что порождает дубли, должно быть закрыто от индексации поисковыми системами в файле robots.txt. Это важный момент, так как за дубли страниц тоже можно получить санкции. Особенно на большом сайте, к которым можно смело отнести интернет-магазины.

А какие ошибки в поисковой оптимизации интернет-магазинов выделили бы вы? 

Добавить комментарий