Анализируем поисковые запросы Яндекс

Анализ поисковых запросов – это один из первых шагов продвижения. К сожалению, многие начинающие SEO-специалисты и простые маркетологи совершают ошибки уже на этом этапе. В этой статье я постараюсь рассказать о том, как следует анализировать поисковые запросы Яндекса. И какие подводные камни вас ждут (а они там есть, и далеко не самые очевидные).

Итак, для анализа поисковых запросов поисковой системы Яндекс принято использовать сервис Wordstat. С виду это очень простой сервис. Достаточно ввести поисковый запрос, выбрать интересующий вас регион и можно наслаждаться результатом. Однако, надо учитывать, что wordstat создан для пользователей контекстной рекламы, а потому налагает некоторые ограничения и особенности, которые следует учитывать при анализе запросов для SEO.

Во-первых, если вы просто введите запрос в поисковое поле wordstat (например, окна), то получите огромное количество результатов по нему. Самая большая ошибка начинающих SEO-специалистов заключается в том, что они полагают, что это количество – реальные поисковые запросы. На самом деле все, конечно, не так. Если ввести запрос без кавычек, то Wordstat учтет все (!) поисковые запросы, в которые входит слово «окна». Т.е. им будут учтены следующие:

пластиковые окна

окна спб

окна москва

заказать окна

окна цены

скачать окна

окна бесплатно

окна глючат

и так далее.

Среди таких запросов часто получается, что львиная их доля вообще не соответствует вашему. И, соответственно, учитывать их нет смысла. Так как же понять, сколько конкретно людей искало «окна» в поисковой системе?

Ну, для начала следует включить ваш запрос в двойные кавычки «». Тем самым мы отрежем все запросы, вхождением в которые является наше слово (т.е. не будут учитываться «пластиковые окна», «окна спб» и т.д.). Но это еще не все. Даже после двойных кавычек запрос может изменяться. Например, при слове окна будут учтены и следующие:

окон

окно

Избавиться от этого можно добавив восклицательный знак перед каждым словом запроса. Например, если у нас запрос «Уильям Шекспир», то его надо записать как «!Уильям !Шекспир».

Что мы получим в итоге?

Практически самый точный результат. Почему практически?  Промните, я говорил, что сервис Wordstat заточен под контекстную рекламу? Так вот, он показывает не количество запросов в месяц, а количество показов . Это означает, что здесь учитываются и просмотры второй, третьей и прочих страниц поиска. Конечно, далеко не все люди уходят дальше первой, но есть и такие. А потому количество реальных запросов все равно будет меньше цифры, которую дает Wordstat. Так что учитывайте это.

Ну а для начала все. Теперь вы точно знаете, как работать с сервисом Wordstat. Так что смело приступайте к анализу. Составить семантическое ядро для вас уже не проблема.

P.S.

При анализе Google для точных данных лучше всего использовать аккаунт Adwords, который предоставляет возможность просмотра количества запросов по интересующим вас ключевым словам.

Добавить комментарий