Черное SEO. Чего стоит опасаться?

Властелин колец

Нет, я не буду писать о том, как продвигаться через черные методы поисковой оптимизации. И не буду рассказывать про то, какие из них работают сегодня, а какие уже нет. Цель данной статьи иная. Я хочу рассказать вам про эти методы, чтобы при аудите сайта, который продвигали до вас, вы не попали в неловкое положение (о санкциях поисковых систем читаем тут).

Ведь если не заметить что-то из таких вещей, то можно дорого поплатиться, когда придет время показывать результаты. А санкции поисковых систем за недозволенный метод, который был на сайте еще до вас и не убран по вашей беспечности – не лучший способ зарекомендовать себя клиенту.

1) Клоакинг

Данный термин происходит от английского to cloak, что означает «маскировать». Суть сводится к тому, что пользователю показывается один контент, а поисковому роботу совершенно другой. Естественно, второй вариант оптимизирован, содержит нужные ключевые слова, вхождения, но при этом совсем не располагает к продажам.

Данный способ сегодня уже вряд ли даст результатов. А вот повредить может. Используют его с помощью разного рода дополнительных скриптов. Будьте внимательны при аудите с клоакингом. Ведь может так выйти, что вы будете оптимизировать то, что поисковая система даже не видит.

2) Невидимые элементы

Близкий к первому пункту способ. Невидимый текст и ссылки. Скрывать текст можно самыми разными способами. Например, делать цвет шрифта аналогичным заднему фону. Или размер шрифта выставлять в ноль пикселей.

Вариантов много. Важно понимать, что поисковая система все равно поймет, что к чему, и накажет за такие вещи сайт. Как за невидимый текст, так и за невидимые ссылки. Текст делают невидимым для того, чтобы увеличить количество нужных ключевых слов на странице, но при этом не показывать лишнее посетителям. Ссылки обычно при обмене.

3) Дорвеи

Дорвеи – это сайты, главной целью которых является перенаправление на какой-то другой сайт. В принципе, понятно, что сами дорвеи находятся на другом домене и не оказывают прямого влияния на ваш ресурс, но при массовом бане (а они с ними случаются) вы получите много плохих ссылок на ваш ресурс. По сути, дорвей – это автоматически сгенерированная и оптимизированная под поисковые системы страница, содержащая большую ссылку на основной сайт. Служит для привлечения трафика. Пользователь переходит на дорвей, а затем на ваш сайт по ссылке, расположенной на нем.

4) Ссылочный спам

Массовый автоматический постинг ссылок на ваш сайт на форумах и блогах. По сути, спам, от которого все блоггеры так устали. Странно, но многие оптимизаторы до сих пор используют данный метод (могу это сказать, хотя бы исходя из количества комментариев на этом блоге, попадающих в папку спам). В большинстве случаев такие комментарии оставляют с помощью разного рода программ. Но надо признать, что теперь встречаются и люди, которые занимаются «ручным спамом», т.е. оставляют фиктивные комментарии лично. Вроде и не робот, но и коммент явно не по теме, и оставлен ради ссылки.

Данный способ не так страшен при аудите, если оптимизатор до вас занимался ссылочным спамом. Но если часть ссылок успешно расставлена, то ваша ссылочная масса может оказаться не самой лучшей на момент начала продвижения (спамеры далеко не всегда выбирают только хорошие площадки).

5) Спам ключевых слов

До сих пор часто встречаются сайты с текстами, содержащими просто переизбыток ключевых слов. Видно, что такой текст создавался совсем не для людей. Но главная проблема не только в этом (хотя попробуйте продать что-то с таким текстом!) – все дело в том, что такие тексты имеют все шансы получить санкции поисковых систем. Когда разрабатываете текст для сайта, опирайтесь на людей. Оптимизировать текст, конечно, надо и для поисковой системы, но делать это нужно с умом, чтобы текст оставался «человеческим».

6) Большие тексты в футере

Этот способ пока стоит отнести не к черным, а скорее к спорным, т.е. серым. Большие тексты в футере работают в некоторых тематиках. Но как ни крути, сайты с таким подходом созданы не для людей. Соответственно, я не думаю, что стоит прибегать к ним. Во-первых, поисковые системы рано или поздно обратят на это внимание. А во-вторых, подобные сайты вряд ли вызывают доверие посетителей и способствуют конверсии.

Это основные способы, на которые стоит обратить внимание при аудите. Они помогут избежать проблем при продвижении сайта, с которым работали до вас.

Добавить комментарий