Какие способы оплаты SEO-услуг существуют?

работа

Рынок поисковой оптимизации –  странная штука. Ему уже не первый год, но нельзя сказать, что ситуация на нем понятна и прозрачна. Одних только способов оплаты услуг оптимизаторов существует масса видов, и о них я хочу рассказать вам в этой статье. По крайней мере, о самых популярных способах оплаты.

Скажу сразу, что выбрать идеальный способ вряд ли возможно на данный момент. Все зависит от целого ряда факторов и условий, поэтому следует исходить из конкретной ситуации. Я опишу их в целом, при этом несколько упрощу картину, чтобы она была понятна заказчикам поисковой оптимизации. Ведь в первую очередь статья адресована им.

1) Фиксированный платеж

Самый популярный способ до недавнего времени (сейчас его начинают теснить другие). В зависимости от объема работы заказчики платит абонентскую плату за SEO каждый месяц. Некоторые компании за эту плату занимаются исключительно выводом сайта в топ. Другие предлагают более интересный комплекс услуг, включающий в себя веб-аналитику, работу над конверсиями сайта. Естественно, последний вариант предпочтительнее, так как интернет-маркетологи занимаются не только выводом сайта в топ, но и, собственно, продажей вашей продукции. А именно это является главной целью любого сайта — Топ без продаж бесполезен.

У разных компаний и фрилансеров ценник на абонентское обслуживание совершенно разный. В основном от 5 до 15-20 тысяч в месяц (в зависимости от объема работы, размера компании, различных дополнительных услуг). Некоторые дают разного рода гарантии. Например, при выводе в топ менее 75% от запросов в договоре к указанной дате абонентская плата не берется до тех пор, пока рубеж в 75% не будет пройден. Есть разные варианты таких условий вплоть до количества продаж с сайта.

Главным минусом фиксированного платежа для заказчика является то, что приходится выплачивать его в течение нескольких месяцев, пока никакого результата нет. С другой стороны оптимизатор может быть уверен, что заказчик не разорвет с ним отношения в середине работы.

2) Оплата за трафик

Данный способ в ближайшее время может стать одним из самых популярных. Его суть сводится к тому, что заказчики платит только за переходы по интересующим его запросам (ну и бюджет кампании, конечно, он оплачивает). Например, в договоре составляется перечень запросов для продвижения и стоимость за каждый переход (для каждого запроса она разная – в зависимости от сложности). 

В итоге заказчик платит только за посетителей, которые с учетом запросов являются потенциальными клиентами его услуги. Естественно, некоторые компании на этом ограничивают продвижение, а другие ведут веб-аналитику и работают над продажами сайта. Данная схема является удобной для заказчика, но немного более сложной в воплощении для малых студий интернет-маркетинга (первое время можно не получать денег от заказчика, а платить зарплату оптимизаторам надо). Зато здесь есть своего рода гарантия, которая делает услугу сильнее и надежнее. Очевидно, что потихоньку оплата за трафик будет вытеснять фиксированные платежи (кстати, в долгосрочной перспективе не факт, что оптимизаторы от этого проиграют, так как при оплате за трафик и качественном продвижении можно получать даже больше денег, чем при фиксированных платежах).

3) Оплата за лиды

Оплата за потенциальных или реальных клиентов. Игорь Ашманов и многие другие крупные представители рынка поисковой оптимизации часто говорят, что будущее именно за этой схемой. Вполне возможно, но пока она встречается редко, а по цене часто обходится даже дороже двух предыдущих методов (хотя наверняка не всегда, если знаете, то поделитесь информацией в комментариях).

Для заказчика схема удобна тем, что он платит только за клиентов (правда, иногда только потенциальных). Но услуга еще слишком нова и несколько сложна в понимании для клиентов. Какое ее ждет будущее, сложно сказать. Я склонен согласиться с Ашмановым — будущее за ней. По крайней мере, выгоды очевидны,  но вот вряд ли это будущее наступит скоро. Да и другие методы при этом не отомрут. А вы что думаете?

Пожалуй, это три основных способа оплаты услуг поисковой оптимизации. 

Добавить комментарий