В данной статье я кратко пройдусь по текущей классификации типов запросов в поисковых системах. И хотя в заголовке я упомянул «SEO», данная статья будет полезна и тем, кто занимается контекстной рекламой. Благо запросы и там те же самые.
Итак, принято делить запросы на следующие типы: навигационные, информационные, транзакционные, геозависимые и мультимедиа. Рассмотрим каждый из них.
Навигационные запросы
Данный тип запросов говорит за себя уже своим названием. Пользователи используют его для навигации. Т.е. такие запросы предназначены для поиска конкретного сайта. Типичные примеры:
- facebook;
- вконтакте;
- официальный сайт Microsoft;
- сайт Эппл;
Имеет ли смысл продвигаться по таким запросам? Конечно! В том случае, если речь идет о вашем сайте или компании. Лучше, если в таких запросах именно ваш ресурс будет первым. Впрочем, практика показывает, что в случае навигационных запросов в контекстной рекламе часто рекламируются конкуренты, которые стараются перебить ваше предложение. Ход вполне логичный, но конверсия в случае такой рекламы обычно невысока, так как пользователь ищет конкретную вещь и не настроен отвлекаться даже на соблазнительные предложения.
Информационные запросы
Это те случаи, когда пользователь ищет какую-то конкретную информацию, не привязанную к конкретному сайту. При этом обычно данная информация представлена для чтения. Это могут быть статьи, мануалы, вопросы и ответы, форумы, заметки в блогах и так далее. Примеры таких запросов:
- как продвинуть сайт;
- зачем нужен загранпаспорт;
- бегущий по лезвию отзывы;
- iPad поддержка mkv;
С информационными сайтами все понятно — там такие запросы обычно ведут на статьи. А что делать с корпоративными? Здесь могут быть разные варианты. Например, блог на сайте, который будет охватывать самые интересные информационные запросы вашей тематики. Отзывы могут быть размещены и на странице продукта. Такие запросы полезны, и за них стоит бороться, хотя и конверсия в них обычно ниже, чем в транзакционных запросах.
Транзакционные запросы
Это целевые запросы, рассчитанные на определенную конверсию. Они говорят о том, что пользователь готов купить ваш товар (впрочем, не обязательно купить – все зависит от целей сайта). Примеры:
- купить телевизор sony;
- заказать сайт;
- скачать антивирус касперского;
- доставка корма коту домой;
Данный тип запросов отличает повышенная конкуренция, что не удивительно, так как именно они дают наибольшую конверсию и ведут на целевые страницы сайтов.
Геозависимые запросы
Это запросы, имеющие привязку к определенному региону. Все просто:
- доставка пиццы петербург;
- установка окон ростов;
- магазин для рыбалки москва;
Конечно, это важные запросы при продвижении.
Мультимедиа запросы
Это те запросы, которые в качестве искомой информации подразумевают фото, видео и аудио. Примеры:
- видео Scorpions;
- фото Марии Шараповой;
- слушать подкаст Рунетология;
Ну и отдельно иногда выделяют общие запросы. Например, «окна». Их сложно классифицировать в рамках типологии, описанной выше.
Пожалуй, все. Буду рад дополнениям в комментариях.