Какие типы запросов бывают в поисковых системах?

Симпсоны

В данной статье я кратко пройдусь по текущей классификации типов запросов в поисковых системах. И хотя в заголовке я упомянул «SEO», данная статья будет полезна и тем, кто занимается контекстной рекламой. Благо запросы и там те же самые.

Итак, принято делить запросы на следующие типы: навигационные, информационные, транзакционные, геозависимые и мультимедиа. Рассмотрим каждый из них.

Навигационные запросы

Данный тип запросов говорит за себя уже своим названием. Пользователи используют его для навигации. Т.е. такие запросы предназначены для поиска конкретного сайта. Типичные примеры:

  • facebook;
  • вконтакте;
  • официальный сайт Microsoft;
  • сайт Эппл;

Имеет ли смысл продвигаться по таким запросам? Конечно! В том случае, если речь идет о вашем сайте или компании. Лучше, если в таких запросах именно ваш ресурс будет первым.  Впрочем, практика показывает, что в случае навигационных запросов в контекстной рекламе часто рекламируются конкуренты, которые стараются перебить ваше предложение. Ход вполне логичный, но конверсия в случае такой рекламы обычно невысока, так как пользователь ищет конкретную вещь и не настроен отвлекаться даже на соблазнительные предложения.

Информационные запросы

Это те случаи, когда пользователь ищет какую-то конкретную информацию, не привязанную к конкретному сайту. При этом обычно данная информация представлена для чтения. Это могут быть статьи, мануалы, вопросы и ответы, форумы, заметки в блогах и так далее. Примеры таких запросов:

  • как продвинуть сайт;
  • зачем нужен загранпаспорт;
  • бегущий по лезвию отзывы;
  • iPad поддержка mkv;

С информационными сайтами все понятно — там такие запросы обычно ведут на статьи. А что делать с корпоративными? Здесь могут быть разные варианты. Например, блог на сайте, который будет охватывать самые интересные информационные запросы вашей тематики. Отзывы могут быть размещены и на странице продукта. Такие запросы полезны, и за них стоит бороться, хотя и конверсия в них обычно ниже, чем в транзакционных запросах.

Транзакционные запросы

Это целевые запросы, рассчитанные на определенную конверсию. Они говорят о том, что пользователь готов купить ваш товар (впрочем, не обязательно купить – все зависит от целей сайта). Примеры:

  • купить телевизор sony;
  • заказать сайт;
  • скачать антивирус касперского;
  • доставка корма коту домой;

Данный тип запросов отличает повышенная конкуренция, что не удивительно, так как именно они дают наибольшую конверсию и ведут на целевые страницы сайтов.

Геозависимые запросы

Это запросы, имеющие привязку к определенному региону. Все просто:

  • доставка пиццы петербург;
  • установка окон ростов;
  • магазин для рыбалки москва;

Конечно, это важные запросы при продвижении.

Мультимедиа запросы

Это те запросы, которые в качестве искомой информации подразумевают фото, видео и аудио. Примеры:

  • видео Scorpions;
  • фото Марии Шараповой;
  • слушать подкаст Рунетология;

Ну и отдельно иногда выделяют общие запросы. Например, «окна». Их сложно классифицировать в рамках типологии, описанной выше.

Пожалуй, все. Буду рад дополнениям в комментариях.

Бесплатная книга для тех, кто делает сайт компании

Хотите узнать о том, как создаются продающие сайты? Более того, понять, как вообще можно сделать свой собственный сайт, который будет приносить клиентов? Все это Вы найдете в нашей бесплатной книге.

Получить книгу

Добавить комментарий