Любителям «портянок» пора сдаваться Яндексу

"Столпы земли"

Что же, буквально вчера компания Яндекс официально объявила о том, что начинает борьбу с переоптимизированными текстами. А это означает, что все любители «портянок» и прочих текстов, содержащих огромное количество ключевых фраз с целью выхода в топ, могут серьезно поплатиться. По крайней мере, новый поисковый алгоритм Яндекса может их наказать.

Что же ждет оптимизацию после этого решения Яндекса?

Во-первых, надо сказать, что такое «портянка». Это очень большой текст, созданный не ради потребностей целевой аудитории, а для поисковых систем (в нем содержится множество вхождений нужной ключевой фразы). Часто такие тексты размещают в футере сайта или других местах, которые четко отделены от текста для посетителей. Т.е. он в принципе не рассчитан на то, чтобы его читали люди. Но при этом такие варианты в ряде случаев помогали выйти в топ (раньше). Теперь ситуация поменяется. Ниже на изображении представлен пример портянок:

Несомненно, новый поисковый алгоритм Яндекса – это шаг вперед. Шаг к той оптимизации, которой она и должна быть – оптимизации для людей, а не машин. Так что лично я очень доволен данным нововведением, которое несет в себе нечто большее, чем просто борьбу с портянками и любителями переоптимизации. Вот что по данному поводу сказал автор блога Devaka.ru Сергей Кокшаров в комментарии к сайту Searchengines:

«Сотрудники Яндекс.Поиска упомянули, что алгоритм будет анализировать страницы на полезность контента и удобство сайта для посетителей. Видимо, это будет касаться не только спама, наверняка будет проводиться анализ текста на грамматические ошибки, обратную связь от читателей (комментарии, перепосты), анализ структуры сайта и наличия явных элементов, характеризующих некачественный ресурс (реклама в тексте, скрытые элементы навигации, и другое), поведенческие факторы в виде, допустим, показателя отказов. Все это, конечно, учитывалось и ранее, но сейчас этим будет заниматься, видимо, отдельный бот (вместе с группой асессоров). Какими будут результаты — увидим через неделю».

Интересное мнение. И действительно, уже скоро мы сможем более точно говорить о тех изменениях, которые пройдут в мире российского SEO.

Впрочем, не надо думать, что длинные тексты – зло по умолчанию. Если они создаются для людей и рассчитаны не на большое количество вхождений ключевых фраз, то такие тексты вполне могут спокойно существовать и дальше. И вполне успешно.

Как работать?

Собственно, здесь вряд ли можно сказать что-то новое. Оптимизаторы, которые нацелены на перспективу уже давно, составляя тексты для сайта, первым делом анализируют конкурентов. Топ ваших конкурентов по интересующему вас региону и запросу. После анализа текстов этих сайтов можно принимать решение о создании своего, его объеме и прочих характеристиках. Причем в этом анализе могут помочь сторонние сервисы, серьезно автоматизирующие работу. Об одном из таких можно прочитать у меня на блоге в статье «SeoLIB – помощник поискового оптимизатора». Я советую делать именно так. Ну и автоматизировать рутину, если есть такая возможность в плане финансов.

P.S.

Кстати, вы знаете сервисы кроме SeoLIB, способные провести такой анализ? Буду благодарен за рекомендации в комментариях.

Добавить комментарий