SEO умирает? Мнения экспертов

Гомер Симпсон

Смерть поисковой оптимизации за последний год не пророчил только ленивый. В различных околоинтернетовских изданиях эта тема поднимается все чаще, средства автоматизации становятся все умнее, а поисковые системы вводят новые факторы, которые трансформируют услугу.  В общем, происходит многое. Я решил пообщаться с пятью специалистами в области поисковой оптимизации и задал каждому по два основных вопроса:  1) Что ждет SEO в ближайшее время, SEO умирает? 2) Как изменится работа SEO-специалистов и студий в ближайшее время?

Люстик Александр, оптимизатор, ведущий блога seom.info:

1) Трудно быть гадалкой, а самое главное — не хочется. Все и так на поверхности. Яндекс режет ссылки, SEO-сообщество делает вывод, что SEO умирает. Это довольно странно, с учетом исконного определения SEO — оптимизация САЙТА под поисковые системы. А когда говорят о смерти SEO, скорее имеют в виду частичное, а в некоторых моментах и почти полное, исключение влияния SEO-ссылок.

С того момента как начал заниматься продвижением сайтов — только и слышу про то как умирает отрасль. Хотя, на мой взгляд, отрасль как раз переживает очень хорошую пору развития. Поисковая система стремится сделать выдачу лучше (именно стремится, но пока с переменным успехом), хороший сайт продвинуть в топ гораздо легче, чем это было раньше, при большом давлении ссылок.

Главное начать заниматься сайтом, скрупулезно оттачивая каждую деталь. Оптимизация сайта — процесс постоянный, его нельзя сделать один раз и забыть о сайте. В ближайшее время SEO-сообщество ждет перестройка мозгов для тех, кто еще до сих пор не перестроился с тупой покупки ссылок.

2) В первую очередь работа специалиста или студий станет более автоматизированной, максимальная автоматизация рутинных процессов позволит специалистам заниматься как раз сайтом, а не тем, что может сделать и программа. Придется больше анализировать, а также проводить больше экспериментов. SEO непременно сольется с другими отраслями, нужно развиваться планомерно.

Средний чек по проектам значительно возрастет, т.к. на сайты придется тратить все больше времени, работать с репутацией проектов, социальными сетями, ссылочным профилем. Комплексная услуга уберет с рынка потоковые методы продвижения, а также дилетантов, которые до сих пор живут прошлыми годами.

Алексей Терехов, оптимизатор, ведущий блога Terehoff.com:

1) Можно сказать, что начинает изживать себя классическое SEO в чистом виде: продвижение по позициям. Сейчас только одних позиций мало, тем более на те же позиции косвенно уже влияют и юзабилити, структура сайта и много чего еще. Об умирании говорить не стоит, скорее это трансформация в тот самый поисковый маркетинг, которым занимаются на западе. 

2) Надо будет предлагать комплекс и полный цикл разработки, ведения, продвижения сайта и просить/требовать за это фиксированную оплату. Сейчас довольно успешно работает продвижение по трафику, которое еще достаточно долго будет актуальным. А SEO специалистам надо расти и развиваться дальше вместе с рынком, иначе можно остаться с работой и навыками, теряющими свою актуальность.

Дмитрий Голополосов, создатель полезных сервисов, ведущий SEO-блога blog.dimok.ru:

1) Ничего не умирает, а лишь обрастает новыми подробностями. Теперь для успешного позиционирования в поисковиках необходима не только внутренняя оптимизации и закупка ссылок, но и работа над юзабилити, например (для поведенческих факторов), работа с социалками (как дополнительными аргументами для лучшего ранжирования сайта).

2) Уже изменяется. Автоматизации все больше, причем она затрагивает и новые тренды, которые я упомянул в первом ответе. Компании все чаще предоставляют SMM услуги как неотъемлемую часть продвижения.

Ленар Амирханов, оптимизатор, ведущий блога yavbloge.ru:

1) SEO не умрет, а скорее эволюционирует. Умирают те методы, которые были широко популярны еще пару лет назад (скажем, зачастую продвижение сводилось к банальной покупке ссылок). Вместо них приходят новые, более цивилизованные. И если раньше под SEO понимались технологии обмана поисковых систем, то уже сейчас SEO следует понимать наоборот, как сотрудничество с поисковиками, игра по их правилам. Акцент делается на качественный контент, удобное юзабилити и другие моменты честной игры.

2) Во-первых, серьезно вырастит порог вхождения в эту отрасль. Поисковая оптимизация становится все сложнее, поэтому места школьникам и псевдо-гуру здесь не останется. Во-вторых, те студии, которые по тем или иным причинам вплотную не работали с социальными сетями, вскоре начнут это делать. Социальные сети  — относительно новое и перспективное направление, тут, думаю, все очевидно.  

Altblog, оптимизатор, ведущий своих проектов и популярного блога altblog.ru:

1) Раз Яндекс банит за накрутку поведенческих факторов (кстати, о них читаем здесь), значит, они имеют большое значение для SEO. А это значит, что веб-мастеры должны будут думать больше о юзабилити сайта, а не только о трафике и SEO-копирайтинге. Главной задачей будет не только привлечь, но и удержать посетителя. Хорошие проекты будут в плюсе, а у низкопробных сайтов будет падать рентабельность, и желающих срубить быстрых и легких денег на своих псевдо-СДЛ будет меньше. Желающих, конечно, будет много, но тех у кого это действительно получается, будет значительно меньше.

SEO не умирает и скорее всего не умрет, потому что SEO — это всего лишь один из множества инструментов получения трафика, и не является панацеей. SEO нужно заниматься, когда сайт заслуживает это, и он действительно полезен, а не наоборот — делать сайт низкого качества и «выезжать» только за счет SEO. Вот именно такой подход будет умирать. В итоге, это приведет к тому, что будет создаваться больше качественных сайтов, которыми будут заниматься профессионалы, а не каждый второй, кто смог установить CMS на хостинг. Проще говоря, будет повышаться цена входного билета. Разрыв между профессионалами, которые посвятили свою жизнь созданию сайтов, и любителями будет становиться все больше и больше. 

Это естественно, т.к. все больше людей узнают о том, что в Интернете можно заработать, и желающих становится все больше, и борьба между ними становится все сильней. Если, например в 90-х годах достаточно было открыть ларек и разместить на витрине западную продукцию, чтобы «грести бабло лопатой», то сейчас уже этого будет мало — нужен сервис, хорошее помещение и сотни других деталей. Сейчас мы находится в 90-х годах по уровню понимания и принципов работы в Интернете. Также как и ларьки потеряли свою актуальность и не выдержали конкуренции с серьезными игроками, так и псевдо-СДЛ от новичков не выдержат конкуренции достойных сайтов от специалистов.

2) Увеличится набор необходимых знаний, чтобы успешно раскручивать сайты. Я примерно два года назад сравнивал SEO-специалистов с золотоискателями, только они искали золото в земле, а SEO-специалисты ищут хороших доноров. Если не развиваться и дальше продолжать копать землю лопатой, когда все уже копают экскаватором — значит «ваша песенка спета». Золото, конечно, можно искать и с помощью лопаты, вместо экскаватора, но разница в доходах будет огромной. Поэтому те, у кого есть экскаватор, будут все больше богатеть, а люди с лопатами ели сводить концы с концами.

Фринасерам будет становиться все трудней и трудней, т.к. от одного человека будет требоваться много знаний в различных моментах веб-строительства. Кто-то говорит, что SEO-специалист будет знать и юзабилити, и копирайтинг, и разбираться в конверсии. Я же посмею предположить, что все будет наоборот — SEO-специалист будет заниматься только раскруткой, а другой человек — юзабилити, т.е каждый будет заниматься своей работой. Штат у веб-студий будет расти, поскольку один человек будет просто не в состоянии уследить все тенденции в SEO, юзабилити и в других аспектах, чтобы конкурировать со студиями, у которых каждый занимается своим делом. Зарплата у специалистов будет расти, как и стоимость разработки сайта. Что в сумме будет отсеивать несерьезно настроенных людей.

SEO — это бизнес, и в нем действуют такие же правила и законы, как и в оффлан-бизнесе. Слабые будут умирать, а сильные – расти. Закон Дарвина в действии, только в Интернете.

P.S.

Наверное, в качестве послесловия я должен выразить свое мнение? Что же, говорить особо не о чем, так как все самые важные вещи были сказаны выше. Я лишь в качестве итога могут сказать, что SEO во многом трансформируется из ИТ-работы в настоящий маркетинг. Технические детали становятся все менее значимыми, так как появляются мощные средства автоматизации. И все сводится к маркетингу, которым я и советую всем заниматься.

Добавить комментарий