Возможные поведенческие факторы

Последнее время все больше SEO-специалистов говорят о влиянии на выдачу поведенческих факторов. Да и представители поисковых систем этого не отрицают. Тем не менее, со 100% уверенностью никто не может сказать, какие именно из факторов оказывают влияние на выдачу. В этой статье я собрал наиболее популярные факторы в среде SEO-специалистов. И хотя мы не можем с уверенностью сказать, насколько они влияют на общий итог, очевидно, что работать над ними надо.

1) CTR сайта в поисковой выдаче

Об этом факторе говорят уже давно. Суть сводится к тому, что поисковая система может посчитать сайт занимающий четвертую позицию более полезным, чем сайт, находящийся, скажем, на второй позиции в том случае, если CTR «четвертого» выше. Так что сегодня нужно активно работать над сниппетами (заголовок и краткое описание, которое видит пользователь в выдаче, должно быть соответствующим запросу и потребностям ищущего). При этом важно делать их не только соответствующими запросу, но и интересными, завлекающими. Сегодня мало попасть в топ10, нужно сделать предложение, которое будет выгодно смотреться на фоне конкурентов в этом топе. Такая работа увеличит посещаемость и улучшит данный поведенческий фактор.

2) Отказы

Все чаще среди оптимизаторов особое внимание уделяется показателю отказов. Многие полагают, что слишком высокий показатель на сайте может плохо сказаться на поисковой выдаче (конечно, один этот фактор на нее не повлияет). Это один из тех факторов, за которыми надо следить. Правда, есть одна проблема – не для всех сайтов высокий показатель отказов является негативным результатом. Понятно, что для информационного ресурса (например, журнала) это плохо. А вот для сайта, продающего услугу? Что, если пользователь сразу же находит то, что ему нужно? Так что в данном случае все зависит от конкретных запросов и их понимания поисковыми системами.

3) Возвращение пользователя

Достаточно интересный фактор. Если пользователь после перехода на ваш сайт по определенному запросу через некоторое время вновь вводит этот запрос в поисковую машину, то это может сигнализировать ПС, что ваш сайт не удовлетворил юзера по искомому запросу.

4) Время, которое пользователь проводит на вашем сайте

Как и в случае с отказами этот показатель актуален далеко не для всех случаев. Очевидно, что для информационного сайта лучше, чтобы пользователь провел на нем как можно больше времени. Но вот, когда дело касается продающих страниц, то все несколько меняется. И этот показатель вряд ли действует таким же образом.

5) Количество просматриваемых пользователем страниц

Еще один показатель из этой же группы. Его влияние явно варьируется в зависимости от конкретного запрос а и понимания его с точки зрения поисковой системы. Очевидно, что для информационного сайта нужен высокий показатель, для того же интернет-магазина. А вот продающий услугу сайт по юриспруденции уже может иметь и меньший показатель.

6) Посещаемость и источники трафика

И последний фактор, который стоит упомянуть в рамках данной статьи – посещаемость сайт и ее источники. Чем выше посещаемость – тем лучше. Очевидный фактор. Он означает, что над сайтом работают. Но важно не только количество. Важно, чтобы источники этой посещаемости были разными. Люди должны приходить на ваш сайт не только с поисковых систем.

Итак, пожалуй, все. Пока оптимизаторы точно не могут сказать, какие из поведенческих факторов и насколько влияют на выдачу. Но если вы посмотрите на различные статьи в рунете, то поймете, что все перечисленные в этой статье факторы важны, и, по мнению большинства оптимизаторов, оказывают влияние на выдачу. Конечно, многое зависит от того, какой запрос вводит пользователь. Ясно, что для навигационных запросов поисковые системы предлагают один вариант, для информационных – второй, а для транзакционных – третий. Ну и определенно многое зависит от самого сайта, его структуры, целей. Так что перед работой над поведенческими факторами нужно анализировать все это. А после этого… вы все равно будете работать над этими факторами. Потому что именно они и есть нормальная работа над сайтом, его посещаемостью, качеством, продажами.

Добавить комментарий