7 мелочей, которые съедают бюджет агентства при разработке сайта

7 мелочей, которые съедают бюджет агентства при разработке сайта

Сегодня хочу рассказать про 7 ситуаций, когда агентство теряет деньги в процессе разработки сайта. Это проблемы, которые приводят к росту бюджета на разработку.

1. Недоделанная работа переносится на плечи другого специалиста

Представим, что дизайнер не сделал всплывающую форму заявки. В итоге ее реализует верстальщик на своем этапе работы. В принципе, никаких проблем, но вот только на деле проблемы есть:

  • Верстальщик будет делать эту работу дольше
  • Может просто забыть ее сделать или сделать не так. Такое встречается часто. Придется переделывать

Или рассмотрим другой вариант.

Верстальщик недоделал часть скриптов. В итоге их докручивает программист. Например, грамотное переключение слайдера. Для программиста это не проблема, но потребует дополнительно времени.

В итоге для агентства это потерянные деньги. И вероятность того, что работа будет сделана не совсем так как нужно. В итоге придется что-то доделывать, вносить коррективы. А это снова потерянное время и деньги.

 Проблемы с перекладыванием задач на другие плечи

(Верстальщик уже отдыхает на пляже. А в это время кто-то другой доделывает его работу)

На каждом этапе специалист должен делать свою работу до конца. Все «доделки» и корректировки потом не просто усложняют работу, но и увеличивают бюджет проекта.

2. Частое переключение между задачами

Известный факт: если постоянно отвлекать специалиста или построить работу так, что ему придется регулярно переключаться между разными задачами, то качество и скорость выполнения этих задач резко упадут. Особенно это касается:

  • Копирайтеров
  • Дизайнеров
  • Программистов и верстальщиков

Маркетологов, менеджеров по контекстной рекламе и SEO-специалистов это касается уже в меньшей степени. Они привыкли к такому стилю работы.

Переключение между задачами ведет к беде

(Пример Гомера Симпсона показывает, что отвлекаться от дел не стоит)

Вывод: если появилась срочная работа по другому проекту, то не дергайте своего программиста. Он должен доделать свою текущую работу, а уже потом думать о другой. При таком подходе вся работа будет сделана намного быстрее.

3. Бесполезная работа

Сюда входит всякое разное:

  • Дизайнерские разработки под желания заказчика, которые на деле вредят сайту. У нас были такие ситуации. В лучшем случае на этапе продвижения откатывали к изначальному варианту.
  • Разработка функционала, который не нужен пользователям. Например, продвинутая корзина на сайте, хотя все заказы идут через телефон или простую форму заявки.
  • Бесполезные брифы и встречи на которых обсуждаются долгосрочные планы, а не текущая работа. Все брифы должны быть оперативными и проводится не в разгар основной работы. Не отвлекать от нее.
  • Работа без получения необходимого контента. Заказчик не успел подготовить карточки товара, а вы начали разработку каталога. В итоге велик риск того, что придется переделывать или же каталог будет менее функциональным, так как информации под согласованные разделы у клиента нет.

 Бесполезные правки

(бесполезная работа хуже бесполезного ремейка)

Все это мелочи, на первый взгляд, но они приводят к потере времени и денег.

4. Баги и неверная информация

Баги. Они бывают всегда. Поэтому очень важно проводить тестирование всех функций проекта. Тут правило очень простое – чем быстрее найдена проблема, тем дешевле ее устранить. А чем позже, тем сложнее с ней справиться. Особенно если разработчик занят уже другим проектом.

 Большой баг всегда появляется в самое неподходящее время

(именно так выглядит большой баг, который вылез уже на последнем этапе разработки)

Если баги касаются в основном разработчика, то неверная информация уже привлекает к работе копирайтеров, менеджера и контентщика. Например, на раннем этапе не согласовали какие-то детали каталога продукции. И потом выясняется, что заказчик не смог сделать фото по первоначальному ТЗ. Текущие не вписываются на сайт…

Или же нужно переделывать тексты, так как условия работы компании изменились. Все это потери времени.

5. Смена исполнителей по ходу проекта

Например, программист ушел из компании в середине длинного проекта. Вам нужно срочно заменить его. Это всегда является проблемой, так как другому человеку понадобится время для того, чтобы вникнуть в задачу и продолжить разработку.

Это касается и копирайтера, верстальщика. Пожалуй, только дизайнера можно заменить очень легко на проекте. Это будет фактически безболезненно.

Но хуже всего проходит замена менеджера проекта (у нас он же аккаунт-менеджер), потому что у этого человека много договоренностей, не зафиксированных письменно. Понятно, что основные фиксируются, но при общении с клиентом по Skype, телефону или во время встречи все равно возникает понимание ожиданий, которое сложно передать человеку, не общавшемуся так близко с заказчиком.

 Смена исполнителей ведет к проблемам

(смена исполнителей в попытке возродить «мертвую» франшизу тоже не приводит ни к чему хорошему)

Все это приводит к потере времени. Нет, проект может и не будет делаться дольше, но вот внутри команды отнимет больше сил.

6. Сроки. Задержки со стороны исполнителя или заказчика

Задержки могут быть самыми разными:

  • Верстальщик дольше работает
  • Программист не может справиться с модулем
  • Заказчик тянет с предоставлением информации или утверждением по плану

С задержками по вине агентства все понятно. Вы работает дольше и поэтому теряете деньги.

 Адреналин увеличивается ближе к дедлайну

(адреналин всегда повышается ближе к дедлайну…)

А вот чем вредит задержка со стороны заказчика? Ведь всегда можно поставить проект на «паузу» и заняться чем-то другим.

Можно.

Только это всегда усложняет планирование. В итоге будет сложно совместить 2 параллельных проекта. В этом и беда таких задержек.

7. Отсутствие четких целей по разработке сайта и понимание ожиданий клиента

Нужно заранее понимать, для чего сайт нужен заказчику:

  • Это будет просто визитка
  • Самое важное – дизайн. И вы делаете сайт как элемент фирменного стиля
  • Продажи. Сайт заточен под контекстную и таргетированную рекламу
  • SEO-продвижение

Все это нужно определять заранее.

 Четкая постановка целей

(этот парень умел ставить четкие цели…)

Работать с ожиданиями заказчика нужно так, чтобы и менеджер проекта, и заказчик четко понимали над чем ведется работа и почему каждый элемент на сайте делается именно так. Тогда и не возникает лишних правок, ухудшающих качество проекта.

Что в итоге?

Это далеко не все ситуации, когда бюджет на разработку начинает расти. Но всех этих проблем можно было бы избежать при правильной организации проекта. Чего я вам и советую. У нас в свое время были проекты, которые делались в ноль или даже в минус. Теперь мы не допускаем подобных оплошностей.

Добавить комментарий