Ажиотажный спрос на примере нижнего белья

актриса Ева Грин

Ажиотаж – это один из тех факторов, которые могут помочь создать успешный бизнес. Особенно когда речь заходит про покупки в интернете. И далеко ходить за примерами не надо. Можно просто посмотреть на популярные стартапы последнего времени. Многие из них использовали в своей основе ажиотаж. Но мой рассказ не о них.

Обычные примеры

Хоть и начнем, пожалуй, с них…

Во-первых, это множество Groupon-подобных сайтов, где в один день продается одна услуга с большой скидкой. А также похожие сайты, где в один день продается всего лишь один товар с большой скидкой. Еще задолго до этих ресурсов в интернете пользовались популярностью скидочные сайты по продаже программного обеспечения. В один день выставлялась одна программа, продающаяся с 50-80% скидкой.

Все эти проекты в какой-то мере используют ажиотажный спрос. Но при этом нельзя сказать, что они полностью построены на ажиотаже и ограничении. Основная составляющая таких проектов – это большая скидка. Ограничения, создающие ажиотаж, являются второстепенной (хотя и важной) частью этих проектов.

Я же хочу вам рассказать про бизнес, где ажиотажный спрос главенствовал (до тех пор, пока рассмотренная компания не была то ли продана, то ли закрыта по неясным причинам). Я расскажу вам про продажу женского нижнего белья через ажиотажный спрос.

Как это было?

Компания Edition12 долгое время занималась продажей женского нижнего белья в Германии. В один прекрасный момент основатели решили расширить поле деятельности, освоив интернет. Но не простым открытием интернет-магазина, а запуском чего-то действительно нестандартного.

В итоге было решено продавать дизайнерское нижнее белье — один комплект раз в месяц вплоть до завершения месяца или количества доступных на складе экземпляров. Стоимость одного комплекта составляла 190 евро, что совсем немало даже для Европы.

На сайте компании был представлен набор нижнего белья, который демонстрировала фотомодель (любопытно то, что каждый месяц новый комплект примеряла на себя новая модель). Edition12 подбирала потрясающие снимки, чтобы заинтересовать женщин и показать сексуальность своих товаров.

Каждый комплект нижнего белья был выполнен немецким дизайнером Ютта Тешнером. Если говорить о процессе покупок, то заказать комплект можно было только через сеть. Никаких телефонных звонков, офлайн магазинов. Только сайт компании, который активно продвигался. И, конечно, молва, распространяющаяся вокруг этой идеи.

Очевидно, что если бы Edition12 был простым интернет-магазином, то никто бы и не говорил о нем, несмотря на очень любопытные модели дизайнерских вещей. Но бизнес-модель, в основе которой стояла продажа одного комплекта в месяц ограниченным тиражом, оказалась интересной и привлекла посетителей.

Кстати, раз уж затронули тему женского нижнего белья, то обратите внимание на трилогию статей «Веб-ориентация на женщин«.

Можно ли использовать такое в России?

Я полагаю, что да. Причем не обязательно нужно продавать нижнее белье. В нашей стране разного рода элитные товары пользуются уверенной популярностью даже в кризисы. Это означает, что многим людям всегда хочется выделиться за счет обладания чем-то особенным, доступным не всем. Именно на этом можно сыграть, продавая ограниченным тиражом какой-то продукт в течение ограниченного срока, построив на такой идеи весь бизнес.

Конечно, такой бизнес вряд ли когда-то ожидает бум подобный тому, что затронул Groupon. В конце концов, он нишевой. Но это не минус, а скорее даже плюс. Если учитывать сегодняшнюю конкуренцию и тот факт, что нужно делать как раз нишевые проекты, то это одна из тех моделей, которую можно использовать, выбрав правильный товар.

P.S.

Кстати, если у вас есть проекты, подобные Edition12 на примете, то делитесь ими в комментариях!

Добавить комментарий