Как бизнес может вырасти из хобби?

Пол

Это может прозвучать странно, но львиная доля бизнесов выросла из простого хобби. Или каким-то образом была связана с увлечением основателей.

Если вы занимаетесь поиском ниши для начала бизнеса, то подумайте об этом. Ведь ваше хобби – это то, в чем вы разбираетесь, а это означает, что именно здесь вы можете сделать что-то действительно профессиональное.

Сегодня я хочу рассказать вам про одного предпринимателя, который сумел связать хобби и бизнес. Речь пойдет об одной истории, которую я прочитал в недавней книге «Стартап в сети» (ее обзор можно увидеть здесь).

Как это произошло?

Кевин Манн обожает комиксы. Он регулярно читает их, выискивая на полках книжных магазинов интересные новинки. Во время таких поисков он наткнулся на первый том серии «Dead@17». Она сразу же очень сильно понравилась Кевину.

Прочитав первые три тома серии, Кевин отправился во все тот же книжный магазин, чтобы купить четвертый выпуск. Увы, его не оказалось там, так как именно в тот момент владельцы магазина стали заниматься сокращением издержек и уменьшением ассортимента. Комикс «Dead@17» попал под это сокращение.

К счастью, во всем этом была и одна хорошая новость. В остальных точках сети книжных магазинов этот комикс все еще был в продаже. И Кевин, недолго думая, собрался в Ньюкасл на поезде (он находился в 80 километрах от тогдашнего жилища будущего стартапера). В дорогу Манн взял свой iPod, чтобы скоротать время за просмотром кинофильма, купленного в iTunes.

Дорога была длинной и утомительной. Но самое главное заключалось в том, что поездка Кевина не увенчалась успехом. Приехав в Ньюкасл, он обнаружил, что комикс «Dead@17» уже распродан. Пришлось ехать обратно, зря потратив время и силы, а главное не получив желанный четвертый альбом.

Тогда-то Кевину и пришла в голову идея о том, что процесс покупки комиксов совершенно не удобен, и его можно упростить, взяв за основу модель iTunes, успешно использовавшуюся Apple при продаже музыки и фильмов.

Так родилась идея проекта graphic.ly.

Что в итоге получилось?

Первым делом Кевин Манн бросил работу и вместе со своим партнером Таном записался на участие в бизнес-акселераторе TechStars. Там за три месяца они разработали демо-версию своего магазина комиксов.

Вскоре команда стала расширяться, были получены инвестиции на 1,2 миллиона долларов. Кевин и Тан заключали соглашения с крупнейшими издателями комиксов о том, чтобы их продукция стала частью библиотеки Graphic.ly.

Кевин считает, что у его проекта большое будущее. Конечно, он не станет убийцей бумажных комиксов. Их по-прежнему будут читать, как и книги. Но тренд намечен. Все больше людей хочет читать литературу в сети, в том числе и графическую. Это четкая ниша, которая обладает большим потенциалом.

К тому же Кевин сразу же сделал акцент на качестве. Комиксы можно читать с разных устройств. Даже с маленького экрана iPhone. И при этом они будут адаптированы под него, чтобы чтение было максимально комфортным.

Сейчас проекта Манна развивается. И я думаю, что его ждет большое будущее. Graphic.ly – это отличный пример того, как хобби может быть трансформировано в бизнес. Подумайте, может, и вы можете повторить путь Кевина?

Добавить комментарий