Получение реальной обратной связи от клиентов

Дживс и Вустер

«Не обращай внимания на то, что говорит девушка в гневе. Это как Шекспир — звучит страшно, но ничего не значит».

© Дживс и Вустер

На днях занимался подведением итогов года. Как личных, так и рабочих, включая разработку плана по развитию нашего проекта на следующий год. Рабочий отчет и план были созданы без проблем, после чего я приступил к подведению личных итогов года.

У меня была определенная цель на количество прочитанных книг. И она был почти выполнена. Нужно было добавить еще парочку книг. Я понимал, что если продолжу читать те же, что и сейчас, то не успею к сроку (они объемные, требуют серьезного обдумывания).

Появилась шальная мысль: прочесть парочку небольших бизнес-книг только за тем, чтобы прийти к нужной цифре прочитанного по итогам года…

Мысль нехорошая. К счастью, я не стал поступать таким образом. Тем не менее, она в очередной раз показывает, что мы готовы манипулировать не только окружающими, но и самими собой. И совсем не прочь подвести факты под желаемые следствия.

После этого я тщательно проверил рабочий отчет и план на следующий год, чтобы и там были только сухие цифры, а не желаемые мной выводы.

Поведение людей далеко не всегда рационально. Это же касается и ответов клиентов на ваши вопросы. Между тем, что они говорят и тем, что они действительно хотят часто есть большая разница. И вы должны уяснить ее, если хотите добиться успеха.

Вам нужны филологи или разработчики сайтов?

Например, недавно обращался человек, который хотел заказать сайт, а затем и рекламную кампанию для него. Но было одно условие: в штате студии должны быть филологи. И именно они должны писать тексты.

Идея клиента понятна – нужны грамотные тексты. Но возникает другой вопрос: неужели это и есть главная цель клиента? Основная цель ведь иная – это продажи с сайта. И в глубине души клиент это понимает. Поэтому в такой ситуации нужно стараться отойти от «промежуточной» и абсолютно не связанной с продуктом цели к конечной. В данном случае – продажи с сайта.

Нужна срочная разработка

Еще одна классическая ситуация, когда клиенту сайт нужен срочно. Обычно под «срочно» понимается на 10-12 дней быстрее, чем будем делать мы. Вопрос: что от этого глобально изменится? На самом деле вообще ничего.

Лишние 10 дней не повлияют на результаты, на бизнес клиента. Зато могут сказаться на сайте, который будет сделан в ускоренном темпе (= низкие показатели продаж, как правило).

А давайте все сделаем иначе. И обязательно добавим на сайт Эйнштейна в каске!

Обычная ситуация, когда генеральный директор компании хочет принимать активное участие в создании сайта. Но не с точки зрения обсуждения деталей бизнеса и рынка, а в качестве дизайнера. Ничего хорошего из этого не выходит.

В данном случае появляется бесполезная промежуточная цель: «Хочу, чтобы сайт мне нравился». Сайт должен продавать, а не нравиться генеральному директору.

Это лишь часть проблем.

Иногда клиенту нужно гораздо меньше, чем вы предлагаете. И бюджет у него меньше. Вы можете долго рассказывать про прекрасный дизайн, но ему на деле хватит и шаблона. Потому что у него иные потребности: запустить сайт с минимум издержек. А потом посмотреть, работает ли интернет вообще. И только после этого он начнет думать о полноценном продающем сайте (в такой ситуации лучше всего подойдут шаблонные лендинги для начала).

Понимание реальных целей клиента приблизит вас к успеху. И помните, что эти цели далеко не всегда соответствуют тому, что говорит сам клиент. Иногда нужно копать глубже. Статья в помощь «Как лучше понять своих клиентов? Слушаем Дэна Кеннеди«.

Добавить комментарий