Стрельба только в цель как залог успеха интернет-бизнеса

Капитан Алатристе

Перед началом любого бизнеса в интернете нужно четко определить, кому вы будете продавать. Это даже важнее чем то, что вы будете продавать. Известная аксиома, о которой уже писало много специалистов.

Я хочу ее немного расширить на основе личного опыта, потому что есть вещи, которые явно требуют пояснения, когда речь заходит про это самое понимание «кому продавать», и кому не стоит этого делать.

Урок из Древнего Рима

В первом веке до нашей эры легионы Римской республики уверенно побеждали одного врага за другим. Они были более совершенной мощью, чем подавляющее большинство армий того времени. Однако были и те, с кем на тот момент Рим не мог совладать…

Например, Парфия. Тактическая схема легионеров того времени не подходила для боев с парфянами. Знаменитое поражение Красса было сокрушительным. Но на нем учились далеко не все. Спустя годы аналогичный поход совершил Марк Антоний. Результат ожидаем. Это был не их «клиент».

Урок из книжки

Это же можно отнести к бизнесу. Автор книги «Контент-маркетинг» Майкл Стелзнер в одной из первых глав рассказывает о том, как погибло его рекламное агентство. Он специализировался на коммерческих сайтах для бизнеса. Но в один прекрасный момент стал браться за заказы дизайнерских решений, которые совершенно не соответствовали его направленности.

Итогом этого стало банкротство его фирмы. И ценный урок.

Мой опыт

Мы для себя тоже определили целевых клиентов. Это сайты компаний, продающих услуги или продукты через интернет, созданные исключительно с целью увеличения продаж. Сюда не входят дорогие дизайнерские решения, крупные порталы, стартапы или крупные  интернет-магазины.

Только сайты по продаже услуг и товаров. И те случаи, когда заказчик ставит целью привлечение клиентов через интернет.

Почему мы сделали такой выбор?

Причина проста. Это именно то направление, в котором мы отлично разбираемся. То направление, в котором мы хотим работать. То направление, для которого у нас хватает ресурсов. То направление, которое позволит нам серьезно развиваться, увеличивать доход и при этом организовывать работу максимально эффективно.

Любой выход за пределы этой «зоны комфорта» чреват. Мы попадаем туда, где не хотели бы находиться. Работать с другими клиентами, не подпадающими под наше определение «целевой», нам просто уже не так выгодно. Даже если этот клиент в краткосрочной перспективе платит больше. В итоге все это тормозит общее развитие бизнеса. И даже финансово оказывается не столь выгодно, если смотреть не на пару месяце вперед, а хотя бы на год.

Сейчас у нас есть незначительное число клиентов, отличающихся от «целевых» по нашей стратегии. Но с каждым месяцем мы стараемся все больше и больше концентрироваться именно на тех, которые для нас являются приоритетными. Потому что именно с ними бизнес показывает стабильный рост. Такой подход, в конечном счете, приносит больше денег.

Добавить комментарий