Веб-ориентация на женщин. Часть 2

стартапы

На прошлой неделе я начал цикл статей, посвященный стартапам, ориентированным на женскую аудиторию. Перед вами вторая часть статьи, в которой я рассмотрю конкретные проекты из этой сферы (если вам нужны конкретные цифры и вообще суть того, о чем я собираюсь говорить, то прочитайте первую статью цикла).

В рамках этой и следующей статьи будут рассмотрены разные стартапы, как российские, так и зарубежные. Главное – их четкая направленность.

Mom Trusted


Достаточно интересный проект под названием Mom Trusted, основанный семейной парой. Его нельзя в полном смысле назвать женским, но, как ни крути, основная его аудитория – женщины. Суть проекта сводится к объединению родителей маленьких детей и производителей товаров и услуг, которые могут быть им полезны. Причем услуги можно искать вплоть до вашего адреса проживания. Руководствуясь данными ребенка и потребностями родителей можно найти именно те предложения, которые подойдут вам лучше всего. Т.е. родители получают нужные товары для детей, а их производители канал сбыта. Кроме товаров здесь можно найти и людей, оказывающих услуги няни или учителя (ну и некоторые другие).

Естественно, сайт не ограничивается только предоставлением товаров и советами о том, как выбрать правильный из них. Здесь можно и пообщаться с другими людьми. Так что в какой-то мере элемент сообщества присутствует в модели Mom Trusted.

Какова монетизация проекта? Все просто: производители продукции платят сервису деньги за возможность предложения своих товаров.

Daily Worth


«DailyWorth is a community of women who talk money». Данная фраза во много объясняет суть этого проекта. Это комьюнити женщин, обсуждающих различные финансовые вопросы: как вести бюджет, куда инвестировать, где выгоднее всего арендовать машину, где взять кредит, куда вложить деньги с максимальной надежностью и т.д.

Неотъемлемой частью проекта является рассылка, в которой участники сообщества получают новые статьи (раз в день) на указанные выше темы (обсудить статьи с другими участниками сообщества можно на самом сайте). При этом весь контент для пользователя бесплатен. Зарабатывает DailyWorth на сотрудничестве с различными финансовыми компаниями, которые упоминаются в рассылке. Т.е. в принципе на рекламе, но не очевидной (это скорее предложения услуг, связанных со статьями). Некоторое время назад DailyWorth мог похвастаться 55 тысячами подписчиков.

StyleSeat


Достаточно любопытный сервис из области красоты. Он позволяет находить фитнес-тренеров, стилистов, массажистов, парикмахеров и прочих специалистов в сфере красоты. Причем искать их можно, руководствуясь большим количеством параметров, благодаря чему повышается вероятность того, что вы найдете именно того человека, который вам нужен.

Естественно, на сайте присутствуют рекомендации, помогающие хотя бы примерно прикинуть качество оказываемых услуг тем или иным специалистом. При этом у проекта есть определенная контентная составляющая. Всегда можно почитать про интересующие вам вещи, прежде чем заказывать. К тому же это поможет найти специальные предложения и прочие скидки.

Зарабатывает StyleSeat благодаря сотрудничеству со специалистами, размещающими информацию о своих услугах на сайте. Для простых пользователей ресурс бесплатен.

Про другие проекты в этой области мы поговорим в следующей статье. Пока же хочется посмотреть на ситуацию с высоты птичьего полета. Итак, в целом, про женские стартапы в сети можно сказать следующее:

  • они узко-нишевые;
  • бизнес-модель обычно не связана с рекламой;
  • особое внимание уделяется молодым родителям;
  • интернет-магазины в этой области имеют особенные перспективы (мы не рассмотрели их в рамках данной статьи);

А какие женские проекты выделили бы вы?

Добавить комментарий