Выгодно или нет?

Начало

Мне часто задают такой вопрос знакомые, желающие открыть свой бизнес в интернете. Проблема в том, что однозначно ответить на него нельзя. И дело даже не в том, что для каждого человека понятие «выгодно» свое. В интернете все несколько сложнее.

О недостаточности простых объяснений

Например, один из наших партнеров некоторое время назад продвигал нестандартного клиента, занимавшегося магическими услугами. Результат был хуже некуда. Клиентов не было. В итоге заказчик поставил крест на продвижении через интернет. А эта студия решила, что магию вообще нельзя продвигать в сети.

Казалось, здесь можно сделать вывод, что данная услуга не предназначена для интернета. Однако не все так просто. У нас тоже есть свой маг. Причем темный. И у него отбоя от клиентов нет. Он даже иногда просит прервать рекламу, чтобы снизить поток.

Т.е. здесь возникает непростая ситуация. Две одинаковых услуги. И у одних она пошла на ура, а у других — нет. А значит, для одних этот бизнес оказался выгодным, а для других — нет.

Проблема кроется в том, что заранее никогда нельзя знать, пойдет ли дело. Это вообще актуально для любого бизнеса. Но в интернете есть своя хитрость – всегда можно проверить, как оно пойдет на самом деле.

К черту прогнозы, берись и делай!

Да, можно строить бизнес-планы, прогнозировать продажи, оценивать их будущую динамику. Но все это не стоит и выеденного яйца. Потому что реальные продажи всегда отличаются от планов. И заранее нельзя предугадать, как они пойдут.

К счастью, в интернете все можно проверить на небольших партиях товаров, на небольшом бюджете на тот или иной рекламный инструмент. А затем можно замерить показатели, оценить их и сделать выводы. Это гораздо действеннее тыканья пальцем в небо, сидя за открытым Word-документом.

Нужно выходить в поле. Проверять все на практике. И принимать решения, исходя из полученных данных. Это значит, что если вы хотите открыть небольшой интернет-магазин, то не нужно копить миллион рублей, выстраивая прогнозы продаж на 5 лет. Попробуйте продать небольшую партию вашего товара – на 100 000 рублей. Посмотрите, устраивает ли вас результат? Можете ли вы его улучшить? Эти данные намного ценнее любых прогнозов или советов бизнес-тренеров.

Отталкиваться нужно от них. От реальных цифр, которых вы можете добиться. Времена полководцев, сидящих в своих кабинетах, прошли. Сейчас время тех, кто, пришпорив коня, отправляется в поле, проверять свою стратегию на деле. В реальной битве.

Гай Кавасаки с нами

В интернете можно считать все. И этим нужно пользоваться. Если не лениться, то перед вами откроется мир цифр. Мир, который поможет принимать верные решения, а не задавать философские вопросы о том, выгодно ли продавать тот или иной товар в сети.

Знаменитый предприниматель, евангелист и венчурный инвестор Гай Кавасаки не верит в прогнозы. Он, как и многие в Кремниевой долине, считает, что эти бумажки ничего не стоят. И Гай чертовски прав. Только реальные продажи могу сказать, как обстоят дела на самом деле и будут примерно обстоять в будущем.

Интернет дарит нам возможность строить бизнес на основе реальных и точных данных. Те, кто не будет пользоваться такой возможностью – уступят более сообразительным конкурентам. И станут частью истории.

Вы где хотите оказаться?

Добавить комментарий