В свое время я написал статью «Каким должен быть заголовок в контекстной рекламе?». Пришло время несколько развить эту тему. На этот раз я познакомлю вас с советами знаменитого маркетолога и бизнесмена Дэна Кеннеди по созданию заголовков в продающих текстах (включая электронные письма, конечно). Эти советы часто помогают мне. Надеюсь, что они помогут и вам привлекать внимание посетителей к вашим текстам и email-сообщениям. Итак, 10 советов Дэна Кеннеди:
1) Они не думали, что я смогу….., но я сделал это
По мнению Кеннеди, данный вид заголовков пользуется популярностью и вниманием со стороны читателей по той простой причине, что все мы любим истории о преодолении трудностей. Особенно, когда в человека, добившегося чего-то, никто не верил. Пример такого заголовка:
«Они усмехнулись, когда официант заговорил со мной по-французски. Но их смех сменился удивлением, когда я ответил».
Из этого варианта понятно, что некоторые слова в базовой концепции заголовка могут меняться. В зависимости от контекста. Т.е. заголовок может представлять собой разные вариации базового.
2) Кто еще хочет…. ?
Этот заголовок хорош тем, что показывает, что на данную услугу уже есть спрос. «Кто еще хочет…» говорит о том, что кто-то уже это хочет. Достаточно популярный тип заголовков, который встречается повсеместно. Простой пример:
«Кто еще хочет идеальную фигуру, как у Виктории Бэкхем?».
3) Как… сделало меня…
Кеннеди утверждает, что этот заголовок представляет собой рассказ из чужой жизни. А все мы любим такие истории, если они хоть как-то пересекаются с нашими интересами. Вот почему такой заголовок работает при воздействии на нужную аудиторию. Гипотетический пример:
«Как простая идея помогла мне сэкономить 25% на авиаперелетах».
4) А вы…. ?
Вопрос, обращенный напрямую к читателю. Должен затрагивать волнующую его тему. Только в таком случае он может дать необходимый эффект. Пример:
«А вы хотите привлекать взгляды мужчин?»
или
«А вы хотите зарабатывать 500 долларов в неделю?»
5) Как я…
Очень простой вариант заголовка, который, пожалуй, даже не требует каких-то дополнительных пояснений. Лучше сразу же обратить внимание на примеры:
«Как я ушел на пенсию и продолжаю получать сопоставимые своей зарплате деньги»
Такой вариант может подойти тексту про инвестиции.
6) Как сделать
Очень популярный заголовок в блогах и всякого рода статьях, часто используется в email-рассылке. Вот, например, заголовок, относящийся к бизнес-курсам:
«Как завести друзей и влиять на людей».
7) Если вы…., вы можете
Еще один очень интересный вариант заголовка от Дэна Кеннеди. Его лучше всего может проиллюстрировать следующий пример:
«Если вы не употребляете алкоголь, вы можете сэкономить 20% на страховании жизни».
8) Секреты
Хорошо работает в рассылках. Пример:
«Секреты Олега Тинькова. Как открыть свой бизнес»
9) Осторожно
Еще один простой, но при этом достаточно сильный заголовок. Вот вам хороший пример его использования Дэном:
«Осторожно: две трети менеджеров среднего звена потеряют работу в вашей отрасли в течение 36 месяцев».
10) Дайте мне…, и я…
Очередная достаточно простая, но действенная схема. Пример:
«Дайте мне всего лишь по часу в день, и через три месяца вы будете свободно говорить по-английски».
Я думаю, что читая эту статью, вы поймали себя на мысли, что все эти заголовки больше рассчитаны на письма, чем тексты на сайте. Так оно и есть. Ведь Дэн Кеннеди использовал их в обычной офлайн рассылке. Естественно, все эти заголовки подойдут и в email-маркетинге. А в некоторых случаях многие из них можно использовать и на сайтах. Так что запомните эти варианты — они вам еще пригодятся.
P.S.
Кстати, если вас интересует подход Дэна Кеннеди к маркетингу, то рекомендую две его книги: «Продающее письмо» и «Секретное оружие маркетолога». В них вы найдете тонны полезной информации, которая поможет улучшить ваш бизнес или выделиться на работе.