Кто подал замечательную идею искать заголовки для продающих текстов в журналах? Один из ведущих копирайтеров рунета, основатель собственной студии, Денис Каплунов. Он часто в своих книгах и статьях приводит такие примеры. Я решил взять за основу такой формат, но подойти к заголовкам с позиции их типов.
Недавно был в Греции. В одном из курортных городков владельцы таверны завлекали туристов, выставляя на всеобщее обозрение свое основное меню. 5-6 самых горячих предложений и обязательный «товар дня».
Чем ярче были такие стенды с объявлениями, тем больше туристов получала таверна. А если еще владельцы и постарались над заголовками, добавив юмора и креатива…
В интернете заголовки оказывают ключевое значение на конверсию продающей страницы. Первое правило удачного заголовка: человек, зашедший с рекламы, должен сразу же увидеть заголовок, который говорит ему, что он пришел по адресу.
Если он искал финское постельное белье, то должен увидеть заголовок в котором будет упоминаться это постельное белье. Иначе высока вероятность того, что посетитель просто закроет ваш сайт. Он даже не будет скроллить страницу в поисках искомой информации.
Хорошо. Первое правило заголовков понятно. А какое второе? Заголовок должен выделить вас среди конкурентов. Просто заголовок «Создание сайтов» вряд ли способен сделать это. Здесь нужно добавить фантазии. И сегодня нам в этом поможет популярный журнал Maxim.
1) Минимум усилий для результата
Такие заголовки всегда привлекательны. Все мы хотим похудеть, разбогатеть и просто стать самыми лучшими, но при этом делать что-либо для этого не хочется. Поэтому заголовки, обещающие легкий результат, всегда будут популярны:
Главное при этом не скатываться совсем уж в желтую прессу. Ваше обещание должно быть реальным. Еще один пример:
2) Добавляем немного Монти Пайтон
Комик-группа Монти Пайтон является на сегодня самой влиятельной в мире юмора. Начиная свою деятельность в 60-е годы, пайтоны активно использовали абсурдную смену мест в своих скетчах. Например, показывают обычный городок, где все жители одеты как супермен. А в роли супергероя и уникального человека выступает… сантехник.
Или еще один пример – легендарный скетч про бабушек-хулиганок, которые поставили на уши весь английский городок. На них жалуются примерные внуки, одетые как панк-рокеры. А бабушки творят беспредел.
Пример такого заголовка перед вами:
Сразу же интригует, не правда ли?
3) Точное преувеличение
Тут все просто:
Актуально особенно сейчас, когда в Питере царит адская жара.
4) Классический заголовок в форме «как»
Простой, но эффективный. Все мы заходим на определенный сайт, чтобы узнать, как решить нашу текущую проблему.
Пожалуй, в таких заголовках самое главное заключается в формулировке. Важно, чтобы посетитель понял, что попал на продающую страницу, а не информационную статью. Запутывать не нужно.
5) Хит-парад
Все люди любят топы и другие рейтинги. Поэтому такие заголовки не теряют популярности:
Конкретно в этом случае обратите внимание, что сам заголовок является достаточно большим. Он делится на 2 части:
- Основное заголовок
- Подзаголовок в формате «как»
Это очень хорошее решение, позволяющее объяснить эффектную, но не всегда понятную первую часть заголовка.
6) Неудержимые и советское детство
На днях на экраны выходят третьи Неудержимые. Мужчины уже штурмуют премьерные показы, чтобы посмотреть на постаревших героев своего детства. Вообще, ностальгия отлично работает в кино и рекламе. Поэтому ее использование в заголовках может дать положительный эффект. Пример:
Конкретно в этом заголовке есть еще и небольшой шок. Все привыкли к целомудренному советскому кино, а здесь нам предлагают «самые горячие сцены советского кино».
7) 5 причин, 6 способов, 7 продуктов…
В какой-то мере такие заголовки отсылают к информационной статье, но всегда могут быть преобразованы и в продающий текст:
Здесь в заголовке сразу же видна адресация целевой аудитории. Вероятно, тем людям, которые хотят заняться спортом, но пока еще находятся на ранней стадии своего желания. Т.е. до этого особого внимания спорту в своей жизни не уделяли.
А так можно продавать даже набор продуктов или услуг.
8) Продвинутая форма заголовка с «как»
У нас есть первая часть заголовка, которая поясняет какое-то условие или проблему, а затем идет вторая часть (подзаголовок) в форме «как»:
Кстати, двойные заголовки мне нравятся гораздо больше обычных длинных. Их заметно проще воспринимать, они дают больше возможностей с точки зрения дизайна.
9) Ставим вопрос
Заголовки в форме вопроса – это самый простой способ сделать привлекательный заголовок для продающего текста. Но если потратить немного времени и доработать вопрос, то можно сделать настоящую жемчужину:
10) Заголовок – часть первого абзаца
Это тот случай, когда сам заголовок работает только в контексте с первым абзацем. Т.е. посетитель должен сразу же перейти к чтению текста для понимания сути. Поэтому заголовок должен подталкивать к этому.
Пример:
11) Новинка
Заголовок в стиле «Новинка». Мы сообщаем какую-то новость:
- Новый вариант решения старой проблемы
- Новый подход или продукт
- Новая версия телефона и т.д.
Пример:
12) Добавьте секса в заголовок
Это работает, привлекает внимание. Главное, чтобы сама тематика тоже была связана с сексуальностью: духи, одежда, танцы и так далее.
Пример:
Особенность этого заголовка в том, что он рассчитан на мужскую аудиторию, но в это же время затрагивает любопытную тему.
Итак, половина заголовков мной представлена. Вторую ждите во второй части статьи. Уже скоро! Следите за обновлениями.