5 ключевых правил ведения контекстной рекламы

Хозяин морей

Запишите эти правила к себе в Evernote. Потому что они часто определяют успех рекламной кампании в Google Adwords или Яндекс.Директ. Игнорирование этих правил – настоящая проблема, приводящая к плачевному результату.

Вместе с тем они не так сложны. Поэтому вам достаточно просто ознакомиться с ними, чтобы не совершать досадных ошибок.

Итак, 5 ключевых правил ведения контекстной рекламы.

1) Агрессивное начало кампании

На начальном этапе необходимо наработать хороший CTR, чтобы потом платить за каждый клик меньше менее удачливых конкурентов. Большая ошибка начинающих заключается в том, что они в самом начале предпочитают показывать объявления на низких позициях.

Помните, что чем выше CTR, тем лучшую цену за клик вам предложит Яндекс или Google. Это тот показатель, с которым следует обращаться аккуратно. Благо стратегия здесь достаточно проста. И выдумывать велосипед смысла нет.

Начинать всегда стоит со спецразмещения. Показывайте объявления на лучших позициях. После того, как вы наработаете высокий показатель CTR, можно опускать объявления до нужной вам позиции. Исходить здесь следует из бюджета и целей кампании.

2) Запросы из нескольких слов лучше однословных

Существует большое количество исследований (а мой опыт подсказывает мне, что они правдивы) о том, что запросы из нескольких слов дают больший эффект, чем однословные. Это логично. Ведь такие запросы более конкретизированы, чем однословные.

Так что старайтесь использовать именно ключевые фразы, а не слова. Слова, как правило, слишком общие. И привлекают много аудитории, которая на деле не заинтересована именно в вашей услуге.

3) Adwords или Директ – только не слепой выбор

Слепой выбор здесь вряд ли поможет. Из опыта могу сказать, что некоторые наши клиенты лучше идут именно под Директ, а некоторые — под Adwords. Причем эффективность может разниться существенно (это для тех, кто думает, что показатели будут примерно одинаковыми).

Например, один наш клиент на продвижении может похвастаться ценой лида в 200 рублей в Директе. В это же время лид в Adwords обходится ему в 400 рублей. Здесь нужно проверять на практике, какой из инструментов даст лучший результат для вас.

4) Не забываем про рентабельность

Я думаю, что предпринимателям не нужно объяснять значение слова  «рентабельность». Иногда нельзя судить об эффективности рекламной кампании в контексте только потому, что не набраны достаточные обороты, позволяющие выйти на рентабельность.

Вещь вроде бы понятная, но есть компании, которые понимая это, на деле не обращают внимания на этот фактор. Иногда нужно просто продать больше, чтобы выйти на окупаемость. Специфика многих бизнесов.

5) Экономия иногда приводит к краху

Помните про холодные и горячие запросы? Вы должны четко понимать, к какому из них относится ваша услуга или продукт.  Иначе вы можете занимать пусть и более дешевую в плане кликов позицию, но совершенно неэффективную.

Напомню о том, что же такое эти холодные и горячие запросы. К горячим относятся запросы на те услуги, которые потенциальные клиенты почти не выбирают среди конкурентов. Т.е. они щелкают на первое попавшееся объявление и осуществляют заказ.

Пожалуй, самый известный пример на эту тему – восстановление ключей к дверям. Вы потеряли ключ и не можете попасть домой. Заходите в сеть с iPhone, находите в Яндексе первую попавшуюся компанию и звоните к ним. Вряд ли в такой ситуации вы будете изучать предложения конкурентов.

Холодные запросы – полная противоположность. Здесь люди долго выбирают компанию, сравнивая предложения конкурентов. Это может быть ремонт квартир. Вряд ли вы закажите его на первом попавшемся сайте. Нужно сначала изучить все предложения.

Так вот тональность запроса нужно учитывать при выборе позиции.

Добавить комментарий