5 ответов на популярные заблуждения клиентов по контекстной рекламе

5 ответов на популярные заблуждения клиентов по контекстной рекламе

Сегодня я решил рассказать про несколько популярных заблуждений предпринимателей, которые возникают в ходе обсуждения контекстной рекламы. Это 5 вопросов, которые мы активно обсуждали с нашими клиентами за последний месяц.

  1. Мне нужен CTR не менее N % на поиске

Высокий CTR - всегда ли важно

(красивая картинка привлекает аудиторию. Но всегда ли целевую?)

А всегда ли важен высокий CTR? Точнее – является ли он объективным критерием качества рекламной кампании.

Мы ведем рекламную кампанию одной фабрики по изготовлению кухонь в Санкт-Петербурге. В один из месяцев была поставлена задача повысить качество лидов, так как более половины составляли люди, которые искали очень дешевую кухню. Компании было просто нечего им предложить.

В результате мы изменили тексты рекламных объявлений. Прямо в заголовок была добавлена цена в формате «От». Мы взяли сразу же достаточно высокую (на фоне конкурентов в контексте) стоимость для Петербурга – «от 120 тысяч».

В результате число лидов осталось на прежнем уровне, а вот число интересовавшихся дешевыми кухнями сократилось. Далеко не на 100%. Все равно попадается аудитория, которой нужно значительно дешевле. Потому что многие люди не читают объявления, а просто щелкают по ним.

Но нужного результата мы достигли.

А что же с CTR? Он снизился для поисковых объявлений. Но при этом в данном случае это было не столь важно.

Мораль в том, что CTR нужно анализировать и учитывать. Но это показатель, который должен анализироваться вкупе с другими KPI. В вакууме он бесполезен.

  1. Контекстная реклама не может в одиночку решить проблему продаж на сайте

Контекстная реклама - это коммуникация

(коммуникация с потенциальным клиентом – это задача контекстной рекламы)

Часто клиенты ждут гарантий по продажам от агентства, оказывающего услуги по контекстной рекламе. В реальности контекстная реклама не может сама по себе обеспечить продажи, потому что она является только коммуникационным инструментом.

  • Т.е. у вас есть что-то, что нужно группе людей А
  • Контекстная реклама помогает свести вас и эту группу людей А

Т.е. они придут к Вам и выслушают ваше предложение. Контекстная реклама позволяет привести группу людей, заинтересованных вашим предложением.  Но у них всегда есть альтернатива в виде конкурентов.

Выберут ли они вас? Это зависит от многих факторов:

  • Цены
  • Удобств работы с вами (доставка, скорость)
  • Продукта (качество, выгоды, особенности)
  • Местоположения (удобно ли добираться до автосервиса)
  • Качества рекламного текста на сайте
  • Качества самого сайта (помогает ли он продавать?)
  • Работы менеджера по продажам, который обрабатывает заявки с сайта.

Как видите, все несколько сложнее, чем просто запустить контекстную рекламу.  Нужно комплексно работать над предложением компании, стратегией, сайтом.

  1. Ваш сайт – это стартовая точка работ. Не бывает финальной версии сайта

3. Ваш сайт – это стартовая точка работ. Не бывает финальной версии сайта

(относитесь к работе над сайтом с техническим подходом. Вы проводите эксперименты, замеряете результаты и двигаетесь дальше. Постепенно повышая конверсию)

Веб-аналитика покажет, что хорошо работает на сайте, а что скорее отпугивает посетителей. Постепенно у вас появятся гипотезы, вы поймете, что еще нужно улучшать на сайте.

Разработка сайта – это постоянный процесс. Внедрение чего-то нового, а затем оценка, как это сказалось на результатах от рекламы.

И это тоже процесс, который не должен проходить в вакууме. Учитывайте следующее:

  • Данные веб-аналитики
  • Данные отдела продаж (какие вопросы задают клиенты? Что для них важно? Отражено ли это на сайте?)
  • Регулярный мониторинг конкурентов.

Это касается и контекстной рекламы.

  1. Уже 2 дня нет звоночков! Нужно что-то делать

4. Уже 2 дня нет звоночков! Нужно что-то делать

(это опять вопрос статистики)

А нужно ли? Дело может быть в дисперсии. Дисперсия – это мера разброса случайной величины вокруг математического ожидания. Подробнее о ней хорошо написано в статье:

«Сожгите свою аналитику».

Предположим, что в среднем в месяц вы получаете 30 заявок от потенциальных клиентов.

Это не значит, что график будет таким:

График заявок

Потому что он может быть таким:

График заявок 2

Т.е. распределение не будет таким, что при 30 заявках в месяц вы получаете по 1-ой заявке в день.

Вывод: нельзя оценивать какие-то результаты на основе коротких промежутков времени, когда не собрана достаточная статистика.

  1. Настройка контекстной рекламы никогда не заканчивается

Следующий эксперимент

Первый месяц настройки – это создание базовой модели. Дальше начинаются работы по:

  • Оптимизации стоимости клика
  • Выделению в отдельные группы самых прибыльных ключевых фраз (которые дают заявки)
  • Отсеивание тех, которые не дают результаты
  • Расширение минус-слов и запрещенных площадок
  • Тестирование других вариантов текстов
  • Тестирование других изображений
  • Расширение семантики
  • Эксперименты

И многое другое. В итоге спустя месяцы кампании сильно отличаются от тех, которыми они были при первоначальной настройке.

Фактически, работа строится на постоянной оптимизации.

  • Внедрили что-то
  • Замерили результат
  • Повторили

Это как раз преимущество контекстной рекламы, которая позволяет считать все.

На этом все на сегодня. Увидимся через неделю!

Добавить комментарий