8 неочевидных событий сайта, которые нужно отслеживать

Симпсоны

Многие начинающие маркетологи и предприниматели, управляющие своим сайтом самостоятельно, совершают общую ошибку – не уделяют достаточно внимания второстепенным метрикам при установке целей. Обычно цели ставят на основные события конверсии:

  • Спасибо-страница целевой
  • Отправленная заявка через форму «Контакты»

Это правильно, но у сайта могут быть дополнительные параметры, требующие отслеживания. Они могут показаться неочевидными, на первый взгляд, но их отслеживание принесет свои плоды, так как поможет поднять эффективность вашего сайта.

Итак, 8 таких параметров перед вами:

1) Форма заявки/корзина

ThankYou-страница, безусловно, является конечной целью и говорит о том, что человек заполнил форму и отправил запрос. Т.е. перед нами реальный контакт. Но сколько было людей, которые зашли на страницу с формой заказа и при этом не завершили действие?

Да, страница формы заказа тоже может быть целью.

Полезно отслеживать количество посетителей, которые воспользовались вашим CTA (призывом к действию). Скорее всего, их было больше, чем тех, кто заполнил форму и в итоге отправил запрос.

Это же касается и корзины в интернет-магазине. Отслеживать необходимо не только завершение заказа, но и количество положенных товаров в корзину.

Кстати, в последнем случае вы сможете понять, не отпугивает ли ваша корзина потенциальных клиентов.

2) Подписка на рассылку

Многие предприниматели почему-то предпочитают отслеживать эту информацию в сервисах рассылки и тем самым совершенно не обращают внимания на источники подписчиков. Какие источники эффективнее? Что дает подписчиков? Это блог, контекстная реклама, повторные заходы или еще что-то?

Отслеживайте подписчиков на рассылку. Это, опять же, можно сделать с помощью «ThankYou»-страницы для подписчиков на вашем сайте. Или просто поставить цель на кнопке «Подписаться».

3) Социальные кнопки

Кто расшаривает ваш контент через кнопки, установленные на сайте? Из каких источников приходят эти посетители? Это интересная метрика, так как она поможет понять источники самых «социально» активных посетителей.

4) Количество загрузок PDF

Занимаетесь контент-маркетингом? Не забудьте отслеживать количество загрузок ваших PDF и источники трафика по этим конверсиям. Используйте для этого ThankYou-страницу или просто поставьте цель на нажатие кнопки загрузки PDF-файла.

Это особенно важно, если вы закупаете рекламу в блогах и группах социальных сетей. Далеко не факт, что каждая группа дает необходимый эффект.

Помните, что какие-то источники могут быть дешевле с точки зрения привлечения одного читателя.

5) Раздел «Контакты»

Если у вас есть оффлайн-представительство и бизнес направлен как раз на встречи (магазин или офис туристического агентства), то страница «Контакты» становится важным элементом. Не помешает и ее отслеживание. Ведь если эту страницу часто посещают, а вот посетителей в офисе и звонков по телефону не так много, то это повод задуматься над ее оптимизацией:

  • Есть ли карта с адресом
  • Указаны ли все телефоны? Есть ли мобильный для связи?
  • Указаны ли все реквизиты компании?
  • Есть ли email для связи?
  • Указано время работы? Разместили ли вы на странице форму отправки сообщений

Все это важные моменты, которые в этом случае могут положительно сказаться на странице «Контакты».

6) Выходы со страницы поиска

Да, это не цель конверсии, а лишь отслеживание выходов, но с достаточно говорящей страницы. Если человек покидает наш сайт со страницы поиска, то это говорит только об одном – он так и не нашел то, что ему нужно на сайте.

При этом он очень рассчитывал на поиск, но тот не дал результатов…

Что можно сделать? Проанализируйте запросы, которые были введены и привели к потере посетителей.

Как это сделать? Воспользуйтесь тем же вебвизором (Яндекс.Метрика), отсортировав тех посетителей, которые вышли с сайта со страницы поиска (кстати, уже скоро ждите новую статью по работе с этим инструментом).

7) Посещение страницы 404 ошибки

Как часто люди туда попадают? Как отследить url, который привел их сюда? Все это достаточно подробно описано в статье «Древний Рим и 404 ошибка: тактика упреждающего удара». Постарайтесь избавиться от всех утечек и перенаправлять посетителей только на живые страницы сайта.

8) Заявки с конкретных CTA

Иногда на странице есть не одна кнопка призыва к действию, а несколько:

  • Заказать звонок в шапке сайта
  • Форма призыва в боковой колонке
  • Призыв к действию (кнопка) в самом конце страницы

На первый взгляд, такое расположение может показаться логичным, но все нужно тестировать. Проверьте, нет ли на сайте мертвых CTA. Т.е. тех, которые вообще не приносят заявок. Если обратный звонок у вас никто не заказывает, то можно подумать о 2-х вариантах:

  • Как стимулировать людей заказывать его
  • Отказаться от этого CTA вообще

Это нужно отслеживать и вовремя отрезать лишнее.

На следующей недели ждите 2 любопытных материала: «Чем заменить отзывы на целевой странице?» и новую статью по работе с вебвизор. Обещаю, что будет интересно.

P.S.

А если вам нужна команда, которая сделает продающий сайт и организует интернет-маркетинг для вашей компании, то обращайтесь к нам за разработкой сайта – это первый шаг к построению продаж в интернете.

Добавить комментарий