Я уже писал на эту тему в статье «Сила тест-драйва. Попробуйте это бесплатно». Сегодня хочу развить тему. На самом деле «бесплатно» не значит «зря». Это не потери. Это отличный способ завязать общение с потенциальным клиентом, которое можете перетечь в сотрудничество.
Более того, когда даете бесплатно, вы все равно преследуете свои корыстные цели. Ничего не дается просто так…
Немного магии
Один наш клиент занимается магией. У него есть бесплатная услуга, которая поставлена в противовес основным. Она называется «душепродажа». Вы можете исполнить любое свое желание, продав душу.
Боитесь?
Что же, если так, то вы можете все равно решить свою проблему, обратившись к платным услугам темного мага. Все будет выполнено, однако на этот раз вы расплатитесь не душой, а звонкой монетой. Интересная альтернатива. И действенная для тех, кто обращается к подобным услугам.
Немного про бизнес по управлению временем
Еще интересный пример. Наш клиент, занимающийся консалтингом в области тайм-менеджмент, совершенно бесплатно готов провести консультацию по этой теме, в ходе которой гарантированно решит вашу проблему.
А еще на его сайте есть услуга по бесплатному аудиту текущего состояния тайм-менеджмента в компании. Он не просто так тратит время на это. Конечная цель – продать консалтинг. Общение начинается на безвозмездной основе, а дальше перетекает в сотрудничество на коммерческой основе.
Компания Лидмашина в свое время проводила совершенно бесплатно экспресс-анализ сайтов. На нем они выясняли проблемы клиента и предлагали решение. Само собой, что решение воплотить в жизнь по их задумке должны были они.
Спрос на экспресс-анализ оказался настолько велик, что сейчас он проводится на платной основе. Кстати, мы скоро введем нечто подобное в нашей студии. Следите за анонсамиJ
30 дней в подарок
Наверное, вы знает о том, что большая часть программ распространяется по модели «30 дней бесплатного доступа, а потом уже плати». Так работают и многие SaaS-сервисы.
Один из наших клиентов, представляющий услуги удаленной бухгалтерии через подобный сервис как раз и поступает таким образом. Любой пользователь может ознакомиться с системой, получив доступ на 30 дней. Изучить все ее тонкости. А уж если он на нее подсядет, то точно будет работать и дальше. Уже на платной основе.
Или взять сервис для SEO Allpositions. Вы регистрируетесь и получаете бесплатные баллы, на которые можете заказать проверку позиций своего сайта. Как только бесплатные баллы закончатся, вам придется приобретать новые за деньги.
Впрочем, к тому времени вы уже распробовали сервис и точно знаете, стоит ли приобретать новые баллы. Возможно, вы уже попали на крючок.
«Бесплатно» — это отличный инструмент продаж. И им надо пользоваться. Просто взгляните на ваш бизнес и подумайте, что вы можете давать бесплатно своим потенциальным клиентам, чтобы они становились реальными.