AIDA: самый простой способ создать продающий текст

Гленгарри Глен Росс (Американцы)

По созданию продающих текстов выпущено множество книг, курсов, семинаров, видео. Написаны тонны статей, придуманы сотни (если не тысячи) техник. Но как быть человеку, который не хочет связываться со всем этим, но при этом должен написать продающий текст для сайта?

Все очень просто. Воспользуйтесь моделью AIDA в вашем тексте. Это самый легкий путь к тому, чтобы сделать качественный текст. Рассмотрим как.

Что такое AIDA и как это использовать в текстах?

AIDA расшифровывается, как Attention, Interest, Desire, Action. Т.е. модель, состоящая из таких элементов, как:

  • Внимание;
  • Интерес;
  • Желание;
  • Действие;

Собственно, это и есть структура вашего текста по этой модели. Давайте разберемся.

1)      Внимание

Это заголовок. Он должен зацепить целевую аудиторию и сделать так, чтобы они прочитали первый абзац текста (либо бегло просмотрели весь текст). Заголовок должен быть громким, зазывающим, но при этом четко направленным на целевую аудиторию и соответствующим содержанию текста.

Про заголовки советую почитать более подробные статьи из архива блога: «10 советов по созданию заголовков от Дэна Кеннеди» и «Каким должен быть заголовок в контекстной рекламе?» (подходит и для текстов).

2)      Интерес

За интерес у нас отвечает первый абзац текста. Если у читателя не возникнет этого самого интереса при чтении первых 3-5 предложений, то можно с уверенностью сказать, что читать дальше он не будет. Потому нужно начинать с места в карьер и заинтересовать читателя в первых предложениях. Иначе он не станет все это читать.

Как можно заинтересовать читателя?

Тут есть самые разные варианты, но все они сводятся в основном к тому, что нужно обозначить проблему, которая есть у клиента и объяснить, что у вас есть ее решение. Выгодное решение.

3)      Желание

Здесь делается акцент на выгодах вашего предложения. Что они дадут клиенту? Почему нужно выбрать именно ваш продукт или услугу? Все это идет в этой третьей части продающего текста. Тут нужно возбудить желание клиента получить ваш товар. И когда он будет готов, можно переходить к призыву к действию.

4)      Призыв к действию

Собственно, попросите читателя купить ваш товар. Типичный пример призыва к действию – это кнопки «Купить» на страницах продающих сайтов, а также «Положить в корзину» в интернет-магазинах. При этом призыв к действию в интернете всегда можно усилить. Сделать это можно самыми разными способами. Некоторые рассмотрены мной ранее в статье «Как сделать соблазнительный призыв к действию?».

Не все так просто

Это интернет. И далеко не все люди здесь читают тексты по той схеме, что мы рассмотрели. Многие их вообще не читают, а пробегают глазами. И их тоже следует учитывать. К счастью, это нетрудно, и не нужно быть мастером продающих текстов, чтобы сделать текст, который будет адекватно смотреться и при беглом просмотре. Подробнее можете посмотреть мою статью «Беглый просмотр. Как заинтересовать посетителя?». Там есть все, что вам нужно.

Если вы не хотите знакомиться с тонкостями продающих текстов, но вам нужно написать свой, то старайтесь придерживаться модели AIDA. И все у вас получится.

Добавить комментарий