Бенчмаркинг. Когда и как стоит красть идеи?

сериал Spaced

Жизнь в современном бизнесе (особенно когда речь идет об интернете) – это постоянное самосовершенствование. Улучшение различных бизнес-процессов, включая сайт компании. Но чтобы качественно улучшать ресурс – нужно море идей. И не только тех, которые доступны нам благодаря своему багажу знаний и тестированию, но и тех, что мы подсмотрели у конкурентов, а также сайтов других отраслей, которые могут оказаться полезными.

Маркетологи называют это бенчмаркингом. Хотя если быть проще, то это процесс подсматривания за конкурентами и сайтами других отраслей, которые могут подарить вам целый ряд замечательных идей. Это очень эффективный, но в это же время опасный способ совершенствования сайта.

Почему опасный?

Все дело в том, что когда вы смотрите на чужой сайт, вы не знаете деталей его реализации. Вы не знаете, какие результаты он дает, насколько он эффективен. В конце концов, вы даже не сможете сходу понять, является копируемый вами элемент или прием удачной практикой или просто тестируемым элементом. А может даже обузой. Ну и главное – это то, что тот элемент, который работает на одном сайте, совсем не обязательно будет работать на другом.

Т.е. по сути, копируя, мы выбирает субъективно те элементы и приемы, которые нравятся нам, исходя из нашего опыта, знаний, сноровки. К сожалению, этого недостаточно для того, чтобы считать внедренный элемент удачным.

Отсюда вытекает первое правило: нужно тестировать элементы бенчмаркинга. Не просто слепо внедрить те вещи, что вам нравятся на чужих сайтах, а измерять эффективность от их внедрения (подробнее смотрите статью про тестирование).

Где копировать идеи?

Тут, на самом деле, вариантов не так много с одной стороны, но великое множество, если смотреть с другой.

1) Конкуренты

Идеи можно брать у конкурентов — прямых и опосредованных. Например, если вы предоставляете бухгалтерские услуги в Екатеринбурге, то для начала следует проанализировать ваших прямых конкурентов в этом регионе. После этого можно перейти уже к аналогичным компаниям в Санкт-Петербурге и Москве. Они уже совсем не ваши конкуренты, но работают в той же отрасли и находки на их сайтах могут помочь вам сделать ваш ресурс более эффективным.

2) Смежные отрасли

Например, если мы говорим про сайт отеля с высоким уровнем обслуживания, то стоит обратить внимание на сайты ресторанов.

3) Идеи с других отраслей

Наконец, все остальные сайты. Идеи с них (особенно небольшие) тоже актуальны при бенчмаркинге.

Что делать точно не стоит?

Копировать концепцию и детали реализации других сайтов полностью. Такой подход редко приводит к чему-то хорошему, так как бизнес-процессы, структура компании, УТП и прочие детали у вас все равно будут иными и не лягут так же хорошо на чужой сайт, как оригинал.

Итак, если вы решили копировать чужие идеи, то старайтесь внедрять их в вашу собственную концепцию. Пусть это будет масса мелких идей с большого количества сайтов, которые органично войдут в вашу концепцию. А затем тестируйте их, оценивайте каждое решение и не забывайте адаптировать под вашу концепцию.

Добавить комментарий